— Сергей Юрьевич, как в «Вышке» возникла идея онлайн-кампуса? Есть ли что-то подобное в других российских университетах?
— Идея возникла независимо от чего-либо. Мы ни на кого не оглядывались, а просто признали масштаб деятельности университета в сфере онлайн-образования за последние годы. О других онлайн-кампусах мы не слышали.
— Получит ли онлайн-кампус статус отдельного подразделения университета?
— Нет. У него нет ни стен, ни юридического лица. Этим понятием объединена образовательная деятельность университета, в основе которой — технологии онлайн-обучения.
— Онлайн-обучение в «Вышке» возникло не вчера. Почему о запуске онлайн-кампуса было объявлено только на днях?
— К моменту объявления о создании онлайн-кампуса университет прошел серьезную эволюцию в этом направлении.
Активное движение в сторону онлайн-образования мы начали в 2013 году — задолго до пандемии. Сначала это были отдельные курсы, затем мы начали формировать более широкие продукты — специализации, а в феврале 2020 г. стартовало обучение на первой магистерской программе, реализуемой полностью онлайн, — Master of Data Sciencе на английском языке.
После этого университет стал создавать, реализовывать, развивать и продвигать другие магистерские и бакалаврские онлайн-программы. Уже в 2021 г. мы набирали студентов на 8 таких программ, в 2022 г. — на 16. В этом году представлена 21 программа — 18 магистерских и 3 бакалаврских как на русском, так и на английском языках по широкому спектру направлений подготовки.
Постепенно мы подошли к пониманию, что все это не отдельные программы, а новое большое пространство образовательной деятельности. В 2022 г. набор в онлайн-бакалавриат и онлайн-магистратуру составил почти 1 тыс. человек, и это большая величина при общем наборе порядка 17 тысяч. Сейчас на онлайн-программах учатся уже 1,5 тыс. человек, и в 2023 г. их число возрастет.