На образовательном бизнес-завтраке, который прошёл 5 июня в Катарском павильоне форума, отмечалось, что последнее десятилетие ведущие университеты мира, включая российские и катарские, последовательно внедряли современные образовательные технологии для повышения качества учебного процесса. Пандемия, создав эффект «горящей платформы», резко ускорила этот процесс и создала вызовы, ведущие к смене образовательной парадигмы. Участники дискуссии сошлись во мнении, что сейчас необходимо работать над созданием систем, которые рождают лидеров будущего, способных к быстрой адаптации и работе в условиях неопределённости.
По словам Сергея Мясоедова, такие системы должны «сочетать возможности цифровых технологий с работой на кампусе, без которой невозможно почувствовать университетскую атмосферу». Говоря об опыте РАНХиГС, Сергей Мясоедов остановился на влиянии пандемии на бизнес-образование. «Существуют типы обучения, где онлайн-работа даже в аудиториях, оборудованных по последнему слову техники, приводит к потере качества. В первую очередь это касается управленческих дисциплин, где необходимы командные тренинги и групповая работа над проектами, которую нельзя полностью имитировать в онлайне», — пояснил он.
По его словам, сейчас в РАНХиГС идёт поиск оптимального баланса онлайн- и офлайн-форматов обучения по бизнес-программам. Кроме того, программы обновляются и актуализируются с учётом стремительных изменений, происходящих в экономике и обществе. Главный вектор — ориентация на приоритеты государственной политики в части развития предпринимательства и стимулирования инновационной активности в стране.
Руководитель ИБДА РАНХиГС отметил, что Академия реализует программы бизнес-образования MBA, EMBA и DBA, в которых использованы лучшие международные практики. Они нацелены на подготовку высококвалифицированных кадров для бизнеса, способных управлять изменениями и создавать будущее своих компаний в условиях острой конкуренции моделей управления, идей и технологий.