По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сергей Когогин: «Транспорт будущего— автономный, электрический и энергоэффективный»

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин стал экспертом II марафона «Новое знание» и провел открытый урок в рамках направления «Цифровой мир и медиа».

Сергей Когогин выступил с лекцией на тему «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт» в рамках направления «Цифровой мир и медиа», которое представляет Республика Татарстан. В начале выступления он остановился на истории автомобиля, которая насчитывает уже не одно столетие. Официальным годом рождения принято считать 1885 г., когда Карл Бенц сконструировал свой автомобиль с бензиновым двигателем. После этого развитие автомобиля было эволюционным — развивались отдельные элементы конструкции, появлялись новые системы. «Сегодня мы с вами становимся свидетелями революционного скачка в развитии автомобиля. Автомобиль меняется не в отдельных элементах, а как комплексная система. Эксперты называют четыре тренда, которые определяют будущий облик автомобиля — автономизация, электродвижение, энергоэффективность и подключенность», — рассказал руководитель.

Первое и самое важное изменение — возникновение беспилотных автомобилей. Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 г. автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте. «Кроме систем помощи водителя для общественных дорог, которые именуются ADAS, развитие получают системы дистанционного и автономного управления для закрытых и полузакрытых дорог, например, для перевозок внутри заводов, аэропортов или горных карьеров. Первые автономные автомобили строятся на базе серийных моделей, но в будущем из автомобиля совсем исчезнет место водителя, а для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека. Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения, безопасное расстояние между автомобилями может сократиться с 17 до 3 м при скорости движения в 60 км/ч», — пояснил Сергей Когогин.

Руководитель ведущей автомобилестроительной компании России также рассказал о работе, которую ведет «КАМАЗ» в этом направлении и привел в пример несколько проектов. Уже сегодня беспилотные автомобили применяются на площадях «КАМАЗа» для доставки комплектующих изделий между корпусами. Завод служит испытательной площадкой для решения задачи взаимодействия беспилотных автомобилей с другими умными машинами — погрузчиками и кранами. Кроме того, в Тюменской области проходит испытания колонна автомобилей на базе КАМАЗа-43118. Перед отправкой на объект автомобили испытывались на полигоне Научно-технического центра «КАМАЗа». Была реализована схема как полностью беспилотной колонны, так и колонны автомобилей во главе с ведущим. Также Сергей Когогин рассказал об испытании беспилотных автомобилей КАМАЗ на карьере в Кемерове. Одно из наиболее зрелых применений беспилотных автомобилей сегодня — добыча в карьерах, где работа людей сопряжена с опасностью.

Для Цитирования:
Сергей Когогин: «Транспорт будущего— автономный, электрический и энергоэффективный». Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: