По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сергей Когогин: «Мы и впредь будем сталкиваться с новыми вызовами»

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о влиянии пандемии коронавирусной инфекции на деятельность компании, а также о проблемах, связанных с поставками импортных комплектующих.

Говоря о работе с поставщиками в период пандемии COVID-19, Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» отреагировал уже в феврале 2020 г., создав соответствующий штаб для контроля поставок. «Могу сказать, что европейские поставщики повлияли на нас сильнее, чем китайские, потому что Европа жестко ушла в локдаун — такого количества некомплектных машин с конвейера я вообще не помню. Условно говоря, из Англии не приходили зеркала. Установка зеркала — дело на пять минут, но когда занимаешься этим в складских условиях, оттягивая людей с производственного процесса, оно становится хлопотным. Таких мелочей было очень много, — рассказал Сергей Когогин. — Проблемы с поставщиками удалось решить только за счет дружеских отношений. ZF, например, принял жесточайший карантин, но все равно выводил людей, чтобы обеспечить нам отгрузки. Для немецкого бизнеса это необычно, но многолетнее партнерство и личные отношения с руководством компании позволили решить вопрос. Наш акционер Daimler тоже приложил усилия для своевременных поставок».

Руководитель «КАМАЗа» также подчеркнул, что остановка сервисной сети могла привести к коллапсу, поскольку возить продукты и поддерживать функции жизнедеятельности городов приходится в любых условиях. «В США, к примеру, карантин вводили сразу с исключением для производителей коммерческого транспорта. Понимая, что ограничительных мер не избежать, мы обсуждали с коллективом перспективы работы в выходные дни, и только благодаря пониманию сотрудников сохранили объем производства, работали выше бизнес-плана и немного выше уровня 2019 г.», — отметил Сергей Когогин.

Влияние на производственные процессы еще до конца не осмыслено, но уже определился ряд долгосрочных шагов. «Мы и впредь будем сталкиваться с новыми вызовами. Меры, к которым мы пришли в 2020 г., придется закрепить — в частности, те же инфракрасные датчики измерения температуры на проходных. В Набережных Челнах мы, к примеру, на 48 единиц увеличили число больших автобусов для извоза персонала на работу — это привело к дополнительным затратам на сотни миллионов рублей, но я считаю этот шаг скорее плюсом, чем ущербом», — сказал генеральный директор компании.

Для Цитирования:
Сергей Когогин: «Мы и впредь будем сталкиваться с новыми вызовами». Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: