В феврале 1917 г. Временное правительство изъяло автомобили Собственного Его Императорского Величества гаража. К тому моменту у Николая Романова — последнего российского царя, находилось около сорока автомобилей различных известным мировых производителей. И уже на основе гаража Временного правительства советским правительством было сформировано свое автотранспортное предприятие, обеспечивающее техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Первое обновление автопарка для членов правительства стало осуществляться только в 1922 г., во время перехода военного коммунизма к НЭПу. До этого момента активно эксплуатировался уже имеющийся в гараже Совета народных комиссаров автотранспорт. Из сохранившихся докладных записок того времени, написанных начальником автобазы, известно, что из всего обширного количества автомобилей, находящихся в гараже, около половины из них находилось в нерабочем состоянии. Тот транспорт, который был еще на ходу, находился в состоянии непрерывно продолжающегося ремонта — вышедшие из строя детали забирались у других, находящихся в гараже, автомобилей. В тот момент, когда стало возможным обновление автопарка, первым делом была закуплена резина. И английские автомобили стали разъезжать на шинах петроградского завода «Красный треугольник».
В начале 1921 г. на базе гаража Совета народных комиссаров был сформирован Гараж особого назначения (ГОН), предназначенный исключительно для обслуживания Владимира Ильича Ленина и членов его семьи. Сделано это было из необходимости обеспечения безопасности передвижения вождя мирового пролетариата. В ГОН входило несколько автомобилей, но, как и весь имеющийся к тому моменту автопарк, они быстро устаревали — за счет активной эксплуатации и давнего срока приобретения. В 1922 г. было принято решение о приобретении нескольких новых автомобилей английской марки «Роллс-Ройс». Выбор пал именно на эту марку, поскольку руководители гаража Совета народных комиссаров к тому моменту были уже хорошо знакомы с этими комфортными авто представительского класса.