По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь шагов: как украсить ваше учреждение

Юрий Берестов генеральный директор компании «Айра», г. Санкт-Петербург Фото предоставлены пресс-службой компании «Айра»

В преддверии Нового года и Рождества города по всему миру превращаются в большую арт-инсталляцию: тысячи ярких огней и праздничный декор создают непередаваемую атмосферу сказки. Любоваться этим — сплошное удовольствие, однако большинство людей не подозревают, какая колоссальная работа стоит за каждой, казалось бы, мелкой и незначительной деталью. Что касается праздничного декора, то достаточно иметь перед глазами этот чек-лист из семи шагов, чтобы подготовка к празднику стала обычной штатной работой, а не кошмаром!

Из года в год главная проблема, с которой сталкиваются как заказчики, так и компании-оформители, — это сроки. Я хотел бы, чтобы российские клиенты думали как европейцы — начинали заниматься оформлением к Новому году и Рождеству за 12 месяцев до праздника, с января. Наша компания может изготовить и установить любой арт-объект или световую инсталляцию в течение суток, однако полностью продумать концепцию и довести каждый штрих до идеала за 24 часа не под силу, наверное, никому. Ведь каждому клиенту нужны индивидуальный подход и уникальное оформление.

Чаще всего в компании, занимающиеся праздничным оформлением, обращаются за один-два месяца до праздника — таких клиентов порядка 97%. При этом всем, конечно, хочется не уступать московскому ЦУМу и петербургскому ДЛТ в этом плане. Вот только компании забывают, что концепцию оформления витрин, известных по всему миру, начинают продумывать за год до праздника. Это действительно очень отражается на качестве работ и результате, ведь все-таки не надо забывать, что создание артобъектов — это скорее творческий, чем технический процесс. А вдохновение не терпит слова «дедлайн».

По-моему, дизайн — это самое важное в оформлении. Освоить все технические аспекты, запустить производство и даже найти первых клиентов не так сложно, а вот креативные люди всегда в дефиците. Люди — самый ценный капитал, особенно если мы говорим про настоящих творцов, которые делают чтото гениальное. Поэтому я никак не контролирую своих дизайнеров и даю им все, что они просят, — новый офис, необходимую технику или повышение зарплаты. Иногда я даже чувствую, что это не они на меня работают, а я на них. Однако эта мысль вызывает у меня только положительные эмоции — значит, я все делаю правильно. По-моему, творческий человек должен быть свободным и вдохновленным, только тогда у него получаются настоящие шедевры.

К сожалению, видимо, не все разделяют мою позицию. Я уже приводил в пример европейский образ мышления, но и их есть за что поругать. Я стараюсь следить за западными коллегами, наша команда даже ездила на отраслевую выставку во Франкфурт, где мы заняли первое место, — правда, это не такое уж и большое достижение для нас. Потому что из года в год дизайнеры делают одно и то же, конкуренты копируют идеи друг у друга — такое ощущение, что время там остановилось лет тридцать назад. Показательно и то, что они не могут выйти на рынок России.

Для Цитирования:
Юрий Берестов, Семь шагов: как украсить ваше учреждение. Дом культуры. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: