По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Семь раз отмерь

Юрий Белый автоэксперт

В Интернете и в журналах на автомобильную тематику можно найти немало статей посвященных системам измерения (мерительным системам) для ремонта автомобильных кузовов. Если внимательно проанализировать эти статьи, то станет очевидным, что все они или практически все представляют собой рекламу данных мерительных систем с описанием их возможностей и достоинств. Следует отметить, что все эти возможности и достоинства реальные и присутствуют в этих системах.

Помимо описания возможностей и характеристик систем измерения эти статьи еще несут в себе подтекст, смысл которого заключается в том, что сегодня не стоит даже приступать к ремонту кузова, не имея мерительной системы. Этот подтекст тоже является рекламным приемом, который направлен подстегивать мастеров кузовного ремонта и владельцев СТО приобретать мерительные системы.

Чтобы разобраться, насколько реально утверждение, заложенное в данном подтексте, давайте проведем небольшое исследование.

Стоит сразу отметить, что для крупных станций технического обслуживания, где бригада рихтовщиков насчитывает 5–10 чел. и столько же маляров, и через цех по кузовному ремонту проходит за день до десятка автомобилей, мерительная система действительно необходима. Она будет максимально задействована, и помимо этого будет способствовать повышению имиджа СТО и цеха по ремонту кузовов.

Поэтому рассмотрим ситуацию в большей степени касающуюся средних СТО, где работают 2–3 рихтовщика, небольших ремонтных мастерских, а также тех, кто занимается ремонтом кузовов частным образом, так сказать, на дому.

Как утверждает статистика, 60– 65% всех повреждений кузовов автомобилей — это незначительные повреждения, для исправления которых мерительная система не требуется вообще.

Половина кузовов из оставшихся 35% получают повреждения, в которых незначительно нарушена геометрия кузова, для исправления которых достаточно шаблонного контроля. Если в 1970 гг. для ремонтных мастерских выпускались шаблоны для отечественных автомобилей (капот, двери, стекло и т.д.), то сегодня при огромном количестве моделей это просто не возможно. Да и для хранения такого количества шаблонов понадобился бы огромный склад.

Шаблонами в данных ситуациях служат новые детали. С помощью шаблонов (деталей) можно исправлять перекосы оконных, дверных, капотных, багажных проемов. В этих случаях также вполне возможен ремонт без мерительной системы. А вот стенд для исправления геометрии очень даже желателен.

Для Цитирования:
Юрий Белый, Семь раз отмерь. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: