Помимо описания возможностей и характеристик систем измерения эти статьи еще несут в себе подтекст, смысл которого заключается в том, что сегодня не стоит даже приступать к ремонту кузова, не имея мерительной системы. Этот подтекст тоже является рекламным приемом, который направлен подстегивать мастеров кузовного ремонта и владельцев СТО приобретать мерительные системы.
Чтобы разобраться, насколько реально утверждение, заложенное в данном подтексте, давайте проведем небольшое исследование.
Стоит сразу отметить, что для крупных станций технического обслуживания, где бригада рихтовщиков насчитывает 5–10 чел. и столько же маляров, и через цех по кузовному ремонту проходит за день до десятка автомобилей, мерительная система действительно необходима. Она будет максимально задействована, и помимо этого будет способствовать повышению имиджа СТО и цеха по ремонту кузовов.
Поэтому рассмотрим ситуацию в большей степени касающуюся средних СТО, где работают 2–3 рихтовщика, небольших ремонтных мастерских, а также тех, кто занимается ремонтом кузовов частным образом, так сказать, на дому.
Как утверждает статистика, 60– 65% всех повреждений кузовов автомобилей — это незначительные повреждения, для исправления которых мерительная система не требуется вообще.
Половина кузовов из оставшихся 35% получают повреждения, в которых незначительно нарушена геометрия кузова, для исправления которых достаточно шаблонного контроля. Если в 1970 гг. для ремонтных мастерских выпускались шаблоны для отечественных автомобилей (капот, двери, стекло и т.д.), то сегодня при огромном количестве моделей это просто не возможно. Да и для хранения такого количества шаблонов понадобился бы огромный склад.
Шаблонами в данных ситуациях служат новые детали. С помощью шаблонов (деталей) можно исправлять перекосы оконных, дверных, капотных, багажных проемов. В этих случаях также вполне возможен ремонт без мерительной системы. А вот стенд для исправления геометрии очень даже желателен.