Проект был создан при поддержке РССМ и Росмолодежи. Предполагалось, что каждый месяц на платформе YouTube будет выходить новый выпуск программы, в котором молодой ведущий будет рассказывать об интересных событиях в современных российских селах.
О том, что удалось воплотить, а что — нет, нам рассказала пресс-секретарь РССМ по связям с общественностью, руководитель проекта Полина Иванова: «На самом деле, весь проект — это большой эксперимент. У нас были какие-то наработки, знания из студенческого СМИ, некие идеи. Однако цельного взгляда не было. Эксперименты начались с того момента, когда мы подали заявку на грант Росмолодежи. Многие моменты, которые виделись нам одним образом, за время, пока шел процесс одобрения, получение финансирования, кардинально трансформировались. Плюс шло время, рос опыт. То, что получилось в итоге, можно увидеть на нашем YouTube-канале».
История создания проекта началась еще несколько лет назад. «Раньше был профильный аграрный канал через спутниковое телевидение "АгроТВ". После того как он остановил свое вещание, мы стали получать от наших активистов и аудитории запросы и пожелания о том, что было бы круто вести что-то подобное. В том числе с точки зрения молодежной подачи информации», — говорит Дмитрий Пекуровский, первый заместитель председателя РССМ. Так в Центральном аппарате самой сельской и самой молодежной организации России появилась идея создания информационной передачи о жизни на селе.
С января началась активная работа над проектом. «Первый выпуск было тяжело снимать, — рассказывает Полина Иванова. — Мы не особо представляли, как собирать всю технику, пытались посадить нашего ведущего так, чтобы он хорошо смотрелся в кадре. Мы волновались, но из-за того, что команда у нас дружная, все друг друга поддерживали, и было даже весело».
Такой формат программы выбрали не случайно. «Хотелось сделать микс приемов из популярных передач, которые выходят на Первом и других каналах. Попробовать найти свою нишу и рассказывать о селе в интересном формате. То есть говорить не о рекордах по валовому сбору зерна и объемах производства мяса. Важно было показать быт, который есть на селе, и при этом заинтересовать как сельскую, так и городскую аудиторию. В том числе молодежь, — рассказывает Дмитрий. — Никто не ставил задачи о том, чтобы рассказывать, что тут все однозначно прекрасно, а тут однозначно плохо. Здесь важно было предоставить информацию о том, какая есть жизнь на селе, какие интересные моменты, как, те, кто уже там живет, себя находят и как могут люди, которые интересуются этим, планировать свой переезд или свою жизнь в сельской местности».