По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сектор логистики в период кризиса

Современная ситуация существенно изменяет потоки мировой торговли. Разрушены логистические цепочки и изменены направления цепочек поставок. Вследствие этого очень сильно выросли нагрузки на логистику. Они выражаются в резко возросших ставках на фрахт танкеров и возможных перебоях в поставках, если украинские водители оставят свои рабочие места. Пострадают все виды транспорта, но в разной степени.

Обрезаны или реструктурированы зарекомендовавшие себя цепочки поставок и транспортные пути. При этом уже имеются признаки глобального воздействия. Для всех видов транспорта характерно два повторяющихся аспекта. Во-первых, Россия практически в течение ночи стала страной, на которую наложено больше всего санкций в мире. Больше 5500 санкций вступили в силу в России (данные на март 2022 года. — Прим. ред.), из которых почти 3000 были приняты после 23 февраля. Это больше чем против Сирии и Северной Кореи вместе взятых. В результате количество правил, которые должны принимать во внимание специалисты по логистике в отношении России, значительно увеличилось. В результате этого перевозки через или над Россией могут осуществляться исключительно в индивидуальном порядке. Но и спрос на такие перевозки заметно снизился. Многочисленные важнейшие логистические компании отделили страну от существующих логистических сетей. Одновременно большая часть прежних грузоотправителей сворачивают свой бизнес в России и должны перенаправлять многочисленные цепочки поставок. Это нагромождение проблем по-разному затронуло отдельные виды транспорта.

Последние годы бурно развивались контейнерные перевозки высококачественных товаров по железной дороге.

Вновь введенные санкции оказали существенное влияние на перевозки воздушным и железнодорожным транспортом из Европы в Азию. Главный коридор «нового шелкового пути» проходил через Россию и потом через Белоруссию достигал польской границы. Последние годы бурно развивались контейнерные перевозки высококачественных товаров по железной дороге. Самое большое преимущество железнодорожного транспорта заключается в том, что она в состоянии менее чем за 2 недели доставить большие количества грузов в Китай. Преимущество, которое, например, используют автомобилестроители, для доставки приводов и аналогичных грузов.

Сегодня многие до сих пор перевозимые грузы попали под санкции. Кроме того, западные логистики и грузоотправители отказываются иметь дело с российскими железными дорогами, так что даже бронирование транспорта в настоящее время невозможно, даже если железнодорожный транзит проходит через Белоруссию и, следовательно, ему напрямую ничего не угрожает. Так как грузоотправители также хотят перенаправить транспортные средства, то даже китайские диспетчеры не могут больше воспользоваться железнодорожным транспортом. В настоящее время спорадически предлагают первые маршруты по так называемому южному коридору через Турцию и Казахстан, но это не дает преимущество в скорости и пропускная способность, вероятно, будет ограниченной. В итоге значительная часть проекта «Новый шелковый путь» находится под вопросом.

Для Цитирования:
А.Я. Макаров, Сектор логистики в период кризиса. Современная торговля. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: