Уверена, что многие из вас, дорогие читатели, уже и так с легкостью могли бы справиться с обязанностями своего руководителя (но самому руководителю лучше, наверное, пока об этом не знать). Главное — поверить в себя, в свои силы! Ну и, конечно, запастись необходимыми знаниями и развить в себе нужные навыки. Итак…
Джек Уэлч — один из самых известных бизнес-лидеров в мире. Недаром журнал Fortune назвал его «лучшим менеджером ХХ века». Этот уникальный, целеустремленный и очень харизматичный человек сделал американскую компанию «Дженерал Электрик» самой успешной компанией мира. Девиз Джека Уэлча: «Стань лучшим — или проиграешь». Как видите, у управленца такого масштаба есть чему поучиться.
1. Сделайте инструкции по работе предельно понятными… а потом прочитайте их другим. «Моя работа состоит в том, чтобы создавать хорошим специалистам возможности для реализации их способностей и вкладывать доллары в нужные места».
2. Проводите революционные изменения, а не пытайтесь кое-как подремонтировать здание. «Постоянные изменения выглядят заманчиво, но могут привести к поражению. Большой скачок значительно лучше».
3. Постоянно меняйтесь. «Удовлетворенность собой смертельна для большой корпорации. Все время двигайтесь вперед».
4. Мыслите позитивно. «Все может быть улучшено. Продуктивность — следствие глубокой веры в то, что любое задание можно сделать лучше, а потом еще лучше».
5. Окружайте себя нужными людьми. «В окружении исполнителей-подхалимов вам, наверное, будет комфортно, но двигают бизнес вперед неуживчивые новаторы».
6. Всегда учитесь. «Проработали ли вы всю жизнь в одной компании или в десятке разных — ваш личный прогресс будет оцениваться приобретенными навыками, а не ростом зарплаты. Обучение — это инвестиции в завтрашний день».
7. Поддерживайте простоту. «Что бы вы ни делали, делайте это просто: общайтесь просто; ставьте простые цели; создавайте простые системы».
8. Воспитывайте свой персонал. «Воспитывайте своих сотрудников — и ваша компания воспитает себя сама. Постоянно разговаривайте с работниками, узнавайте людей, развивайте их».