По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Секреты создания скульптуры. Александр Воткал

Александр Воткал скульптор, художник

Создание скульптуры, как и любого художественного произведения, — дело, несомненно, сложное. Но скульптура интересна тем, что это объемное изображение, которое можно рассматривать со всех сторон. Скульптурное произведение является наиболее верным и главное — живым. При всей своей статичности (неподвижности) скульптура хороша, когда она буквально «дышит» жизнью. Как пример — скульптуры М.М. Антокольского «Нестор-летописец», «Христианская мученица» («не от мира сего»). В свое время, когда я впервые увидел в музее «Христианскую мученицу», я рассматривал ее очень долго. Она «захватила» меня настолько, что другие экспонаты музея посмотреть я тогда не успел. Точно так же поражают своей оживленностью и совершенством скульптуры Ж.А. Гудона, Е.В. Вучетича, И.Д. Шадра, и этот список можно продолжать очень и очень долго.

Юному, начинающему художнику в начале своего творческого пути важно обогатить свою память знанием достижений в скульптуре, изучить их, подумать над тем, как бы он мог сделать, а может, и что-то улучшить. Это поможет перейти от ученических работ к созданию своих творческих, в которых уже будет что-то новое, индивидуальное и интересное для зрителя. И начинать, конечно, легче в легком пластичном материале — скульптурном пластилине.

Далее на своем примере я поэтапно расскажу о создании скульптуры «Пришел бетон» из серии «Основной вид жизнедеятельности — образ жизни».

1. Выбор сюжета.

Наблюдая за строительным производством, я долго не мог определиться — что лучше изобразить, какой выбрать сюжет. Хотелось скомпоновать динамичный сюжет. Однажды пришедший бетоновоз начал выгрузку бетона непосредственно в подготовленное место фундаментной плиты и бригада строителей начала быстро и слаженно расталкивать бетон, перекидывать в недоступные места. Казалось, в их совместных движениях рук, ног и лопат звучал музыкальный гимн, гимн труду. Это было красиво. Я понял — это то, что нужно. Выбор композиции, сюжета, на мой взгляд, это 90% труда в создании скульптуры. И соответственно — это длительный и тяжелый процесс. Если нет решения — лучше заняться чем-то другим, и отложить создание произведения.

Для Цитирования:
Александр Воткал, Секреты создания скульптуры. Александр Воткал. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: