По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Секреты авторской художественной чеканки

Тигран Шахбазян мастер художественной чеканки по меди

Чеканкой увлекался с самого детства, и, наблюдая за работой отца, я видел, как кусок металла в его руках превращается в произведение искусства, и это определило мою дальнейшую судьбу. Я много времени проводил у друзей отца — скульпторов и художников, и у каждого из них я многому научился. Мой путь к чеканке шел поэтапно. Надо было овладеть в совершенстве мастерством рисунка и скульптуры. Этот этап был самым долгим. Поначалу я помогал отцу, выполняя подготовительные работы — перевод рисунка на медь специальным ножом, отбитие фактуры и позже оксидирование и полировка.

После освоения в совершенстве всех этапов работы я приступил к самостоятельному созданию произведений. На все это ушли не месяцы, а долгие годы.

Сюжетами произведений становятся эпизоды из истории, мифологии, литературы, Библии, множество идей преподносит сама жизнь.

Работа начинается с создания эскиза. Рисунок — это основа произведения, самая важная и ответственная часть работы, которая занимает много времени.

Подготавливается листовая медь необходимого размера.

Я работаю на мягкой меди толщиной 0,5–0,6 мм.

Далее необходимо нанести тонкий слой пластилина. Рисунок переносится на медь с помощью копировальной бумаги.

После перевода рисунка на медь приступаем к работе импровизированным ножом. Существует много методов переноса рисунка на медь. Я работаю с помощью самодельного ножа, сделанного из напильника. Пластилин наносился для того, чтобы нож легко скользил по меди. Это самая ответственная работа, необходимо абсолютно точно повторить рисунок. После работы ножом контуры рисунка видно с обеих сторон медного листа. На этом этапе медь должна лежать на мягкой подкладке. Для этой задачи я использую одеяло.

На рисунке нужно разделить одежду, тело человека, предметы и фон методом отбития фактуры разными чеканами. Медь должна лежать на стальном листе. Фон отбивается в самом конце.

Далее приступаем к этапу объемной чеканки с обеих сторон. Обработка начинается с фигур, расположенных на заднем плане. Медь должна лежать на пластилине, который должен быть мягким и плотно прилегать к меди. Этот этап аналогичен созданию скульптуры, но без права на ошибку, так как медь растягивается при объемной чеканке, и важно знать свойства металла, чтобы не порвать материал. Иначе придется все начинать с самого начала. Чеканы каждый мастер выбирает сам. Они бывают разных форм и размеров, многие мастера индивидуально заказывают такой инструмент у токаря или изготавливают сами.

Для Цитирования:
Тигран Шахбазян, Секреты авторской художественной чеканки. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: