— Сравнивать с 2012 годом — когда уровень покупательской способности был чрезвычайно высок — мы пока не можем. Но люди постепенно привыкают к новым ценам, и покупательский спрос год от года растет. В 2017 году, по сравнению с прошлым, 2016-м, продажи у нас выросли в два раза.
— Так как у нас сейчас интенсивно строятся дороги — это, отчасти, связано с ЧМ-2018 — то наиболее востребованной оказалась дорожно-строительная техника. Это, в основном, бульдозеры и грейдеры. На карьеры берут экскаваторы от 2-х кубов.
— Знаете, наверное не столько технические характеристики дают преимущество, сколько предоставляемое сервисное обслуживание, а также наличие на складе самой техники и запасных частей к ней.
Еще один хороший инструмент продаж — так называемая демо-аренда, когда клиент сам может оценить машину, поработав на ней на своем объекте, в своих условиях, и понять, насколько она производительна и удобна в эксплуатации.
— У нас это 14 дней. Оплату берем только за доставку техники до строящегося объекта. Подписываем акт передачи. Дальше машина работает на строительной площадке клиента.
Демо-показ мы запустили недавно. Отработали с этой технологией уже у пяти клиентов: двое из пяти купили нашу технику. А с еще двумя договоры в процессе заключения. Поэтому объективно могу сказать, что это очень перспективный инструмент, стимулирующий продажи.
— Нет, мы не занимаемся отечественной спецтехникой, так как мы являемся официальным дилером компании «JohnDeerе», и политика производителя не одобряет такую практику
— Сервис, конечно же, играет важную роль в нашем бизнесе. Есть такая поговорка: первую машину продает менеджер, а вторую машину продаст сервис. Потому что клиент будет смотреть, как именно будет обслуживаться техника. Продать технику и забыть клиента — это неуместно. Когда сервис четко отлажен, и машины не простаивают, а приносят клиенту только прибыль, то он будет стремиться к тому производителю, который такой сервис предоставляет.