Индустрия моды — это совокупность видов творческой, экономической и управленческой деятельности, объединенных в процесс, имеющей целью дизайн, производство, маркетинг и продажу фэшн-продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса [1].
В текущей ситуации высокого уровня насыщенности практически всех рынков особое значение приобретает возможность компании влиять на спрос потребителей посредством управления их поведением. Одним из ключевых факторов, влияющих на результат всей маркетинговой компании, является выделение правильных сегментов потребителей. На сегодняшний день вопрос формирования сегментов рынка активно изучается маркетологами и даже психологами. Появляются новые концепции и модели. В данной работе не рассматриваются существующие общие концепции сегментации рынка, а предпринята попытка выделить конкретные сегменты для одной ниши индустрии моды — рынка модных товаров отечественных дизайнеров. Здесь имеет смысл дать четкое определение понятию «дизайнерский бренд». Дизайнерский бренд — это «индивидуализированное название, термин, знак, символ и дизайн, а также их комбинации, которые применяются для идентификации сезонно модных товаров, имеющих атрибутированного создателя (дизайнера) и для дифференцирования их от фэшн-продуктов конкурентов» [2].
Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе с Национальной палатой моды при поддержке государства планирует ряд мер по поддержанию российских производителей в области индустрии моды с конечной целью увеличения доли российских компаний на внутреннем рынке одежды, обуви и аксессуаров к 2035 г. примерно до 50 %. По предварительным прогнозам, к этому моменту в России уже могут работать 10 тыс. компаний в области моды с оборотом более 1 млн долл. США в год каждая, а не менее 30 % их продукции будет идти на экспорт [3, 4].
На сегодняшний день на рынке отечественной индустрии моды наблюдается значительный рост интереса как со стороны потребителей и производителей, так и со стороны государства в виде активных мер поддержки [7].