По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.8; 685.34.012; 332.1 DOI:10.33920/VNE-03-2108-02

Сегментация потребителей на рынке индустрии моды в России

Мельникова Анастасия Валерьевна ассистент кафедры предпринимательства и логистики, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Данная статья посвящена анализу сегментов потребителей на рынке дизайнерских товаров индустрии моды. В статье приводится авторская сегментация потребителей с разбором основных характеристик каждого. Даются определения основным понятиям, которыми оперируют автор.

Литература:

1. Андреева А. Н. Управление дизайнерскими брендами в фэшн-бизнесе: дисс. 2004.

2. Андреева А. Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе. — СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2008. — 256 с.

3. Развитие российского рынка одежды, обуви и аксессуаров станет частью правительственной национальной технологической инициативы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/publikatsii/2979-razvitie-rossijskogo-rynka-odezhdy-obuvi-i-aksessuarov-stanet-chastyu-pravitelstvennoj-natsionalnoj-tekhnologicheskoj-initsiativy-k-2035-godu-fashion-rynok-dolzhen-na-50-byt-rossijskim.html, (дата обращения: 20.03.2020).

4. Мельникова А. В. Актуальные проблемы развития и поддержки предпринимательства в индустрии моды// Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9, № 2–1. — С. 117–125.

5. Мельникова А. В. Восприятие потребителями товаров индустрии моды // Экономика, предпринимательство и право. — 2020. — Т. 10, № 2. — С. 297–308.

6. Энджел, Дж. Ф. Поведение потребителей / Дж. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 768 с.

7. Chenchik A. V. The importance and perspectives of fashion industry: тезисы докладов аспирантов на иностранных языках. 2016. — С. 16–19.

1. Andreeva A. N. dissertatsiia «Upravlenie dizainerskimi brendami v feshn-biznese» [thesis «Management of designer brands in fashion business»], 2004. (In Russ.)

2. Andreeva A. N. Dizainerskie brendy v feshn-biznese [Designer brands in the fashion business] // St. Petersburg, Graduate School of Management, St. Petersburg State University, 2008. 256 p. (In Russ.)

3. Razvitie rossiiskogo rynka odezhdy, obuvi i aksessuarov stanet chastiu pravitelstvennoi Natsionalnoi tekhnologicheskoi initsiativy [Development of the Russian market for clothing, footwear and accessories will become part of the government's National Technology Initiative] [Electronic resource]. URL: http://www.souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/ publikatsii/2979-razvitie-rossijskogo-rynka-odezhdy-obuvi-i-aksessuarov-stanet-chastyu-pravitelstvennoj-natsionalnoj-tekhnologicheskoj-initsiativy-k-2035-godu-fashion-rynok-dolzhen-na-50-byt-rossijskim.html (date of access 20.03.2020). (In Russ.)

4. Melnikova A. V. Aktualnye problemy razvitiia i podderzhki predprinimatelstva v industrii mody [Topical problems of development and support of entrepreneurship in the fashion industry] / Ekonomika: vchera, segodnia, zavtra [Economy: yesterday, today, tomorrow]. 2019. Vol. 9. No. 2–1. P. 117–125. (In Russ.)

5. Melnikova A. V. Vospriiatie potrebiteliami tovarov industrii mody [Consumer perception of fashion industry goods] / Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo [Economics, entrepreneurship and law]. 2020. Vol. 10. No. 2. P. 297–308. (In Russ.)

6. Angel J. F. Povedenie potrebitelei [Consumer behavior]. / J. F. Angel, R. D. Blackwell, P. W. Miniard. — SPb: Peter Kom, 1999. — 768 p. (In Russ.)

7. Chenchik A. V. The importance and perspectives of fashion industry /Tezisy dokladov aspirantov na inostrannykh iazykakh [Report abstracts of PhD students in foreign languages]. 2016. P. 16–19. (In Russ.)

Индустрия моды — это совокупность видов творческой, экономической и управленческой деятельности, объединенных в процесс, имеющей целью дизайн, производство, маркетинг и продажу фэшн-продукта, с постоянным перемещением условных границ между этапами этого процесса [1].

В текущей ситуации высокого уровня насыщенности практически всех рынков особое значение приобретает возможность компании влиять на спрос потребителей посредством управления их поведением. Одним из ключевых факторов, влияющих на результат всей маркетинговой компании, является выделение правильных сегментов потребителей. На сегодняшний день вопрос формирования сегментов рынка активно изучается маркетологами и даже психологами. Появляются новые концепции и модели. В данной работе не рассматриваются существующие общие концепции сегментации рынка, а предпринята попытка выделить конкретные сегменты для одной ниши индустрии моды — рынка модных товаров отечественных дизайнеров. Здесь имеет смысл дать четкое определение понятию «дизайнерский бренд». Дизайнерский бренд — это «индивидуализированное название, термин, знак, символ и дизайн, а также их комбинации, которые применяются для идентификации сезонно модных товаров, имеющих атрибутированного создателя (дизайнера) и для дифференцирования их от фэшн-продуктов конкурентов» [2].

Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе с Национальной палатой моды при поддержке государства планирует ряд мер по поддержанию российских производителей в области индустрии моды с конечной целью увеличения доли российских компаний на внутреннем рынке одежды, обуви и аксессуаров к 2035 г. примерно до 50 %. По предварительным прогнозам, к этому моменту в России уже могут работать 10 тыс. компаний в области моды с оборотом более 1 млн долл. США в год каждая, а не менее 30 % их продукции будет идти на экспорт [3, 4].

На сегодняшний день на рынке отечественной индустрии моды наблюдается значительный рост интереса как со стороны потребителей и производителей, так и со стороны государства в виде активных мер поддержки [7].

Для Цитирования:
Мельникова Анастасия Валерьевна, Сегментация потребителей на рынке индустрии моды в России. Лизинг. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: