Современные экологические нормы предъявляют все более жесткие требования к выбросам вредных веществ от дизельных двигателей [1–3].
Правовая основа состоит из ряда директив, каждая из которых является поправкой к Директиве 70/220/ЕЭС от 1970 г. Ниже приводится краткий перечень стандартов, когда они вступают в силу, к чему они применяются и какие директивы ЕС определяют эти стандарты.
Евро-1 (1992):
- Для легковых автомобилей — 91/441/ЕЕС.
- Также для легковых автомобилей и легких грузовиков — 93/59/ЕЕС.
Евро-2 (1996 г.) для легковых автомобилей — 94/12/ЕС (& 96/69/ЕС).
- Для мотоциклов — 2002/51/ЕС (строка А) — 2006/120/ЕС.
Евро-3 (2000 г.) для любого транспортного средства — 98/69/ЕС.
- Для мотоциклов — 2002/51/ЕС (ряд В) — 2006/120/ЕС.
Евро-4 (2005) для любого транспортного средства — 98/69/EC (и 2002/80 /EC).
Евро-5 (2009) для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности — 715/2007/ЕС.
Евро-6 (2014 г.) для легковых и коммерческих автомобилей — 459/2012/ЕС и 2016/646/ЕС.
Евро-7 (2030).
Ключевую роль в достижении этих стандартов играет технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR — Selective Catalytic Reduction). Эта система позволяет значительно сократить выбросы окислов азота (NOx) и твердых частиц (PM), являющихся основными загрязнителями атмосферы.
Принципиальная схема — система с электрическим клапаном регулировки охлаждения:
1. Бак AdBlue.
2. Датчик уровня в баке AdBlue.
3. Датчик температуры в баке AdBlue.
4. Насос подачи раствора AdBlue.
5. Фильтр раствора AdBlue.
6. Датчик давления раствора AdBlue.
7. Датчик температуры раствора AdBlue.
8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue.
9. Фильтр.
10. Гидрораспределитель.
11. Электрический клапан регулировки охлаждения.
12. Обратный клапан.
13. Блок дозировки.
14. Датчик температуры отработавших газов.