По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

SCR-технология: дыхание чистого воздуха для дизельных двигателей

Костомахин М. Н. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, E-mail: redizdat@mail.ru

В статье дано описание процесса очистки выбросов дизельных двигателей от вредных веществ с помощью SCR-технологии.

Литература:

1. Лачуга Ю. Ф., Измайлов А. Ю., Лобачевский Я. П., Дорохов А. С., Самсонов В. А. Приоритетные направления научно-технического развития отечественного тракторостроения // Техника и оборудование для села. — 2021. — № 2 (284). — С. 2–7. DOI: 10.33267/2072-96422021-2-2-7. EDN WGULNO.

2. Дорохов А. С. Входной контроль качества машиностроительной продукции, поставляемой сельскому хозяйству / Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина. — М.: Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина, 2010. — 211 с. ISBN 978-5-86785-267-2. EDN QLCENX.

3. Лимарев В. Я., Семейкин В. А., Корнеев В. М., Терский С. А., Дорохов А. С. Положение по организации входного контроля качества машиностроительной продукции, поступающей агропромышленному комплексу. — М.: ОАО «Росагроснаб», 2006. — 30 с. EDN YNXHBB.

4. Диагностика ДВС, состояние и перспективы развития в инженерной службе АПК / Ю. В. Катаев, В.С. Герасимов, И.А. Тишанинов, Е.А. Градов // Технический сервис машин. — 2023. — № 2 (151). — С. 25–31. DOI: 10.22314/2618-8287-2023-61-225-31. EDN SAISAT.

5. Курбанов Р. К. Алгоритм оценки эффективности уборочно-транспортного комплекса / Р. К. Курбанов // Тракторы и сельхозмашины. — 2011. — № 9. — С. 54–55. EDN OOKYMP.

Современные экологические нормы предъявляют все более жесткие требования к выбросам вредных веществ от дизельных двигателей [1–3].

Правовая основа состоит из ряда директив, каждая из которых является поправкой к Директиве 70/220/ЕЭС от 1970 г. Ниже приводится краткий перечень стандартов, когда они вступают в силу, к чему они применяются и какие директивы ЕС определяют эти стандарты.

Евро-1 (1992):

- Для легковых автомобилей — 91/441/ЕЕС.

- Также для легковых автомобилей и легких грузовиков — 93/59/ЕЕС.

Евро-2 (1996 г.) для легковых автомобилей — 94/12/ЕС (& 96/69/ЕС).

- Для мотоциклов — 2002/51/ЕС (строка А) — 2006/120/ЕС.

Евро-3 (2000 г.) для любого транспортного средства — 98/69/ЕС.

- Для мотоциклов — 2002/51/ЕС (ряд В) — 2006/120/ЕС.

Евро-4 (2005) для любого транспортного средства — 98/69/EC (и 2002/80 /EC).

Евро-5 (2009) для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности — 715/2007/ЕС.

Евро-6 (2014 г.) для легковых и коммерческих автомобилей — 459/2012/ЕС и 2016/646/ЕС.

Евро-7 (2030).

Ключевую роль в достижении этих стандартов играет технология избирательной каталитической нейтрализации (SCR — Selective Catalytic Reduction). Эта система позволяет значительно сократить выбросы окислов азота (NOx) и твердых частиц (PM), являющихся основными загрязнителями атмосферы.

Принципиальная схема — система с электрическим клапаном регулировки охлаждения:

1. Бак AdBlue.

2. Датчик уровня в баке AdBlue.

3. Датчик температуры в баке AdBlue.

4. Насос подачи раствора AdBlue.

5. Фильтр раствора AdBlue.

6. Датчик давления раствора AdBlue.

7. Датчик температуры раствора AdBlue.

8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue.

9. Фильтр.

10. Гидрораспределитель.

11. Электрический клапан регулировки охлаждения.

12. Обратный клапан.

13. Блок дозировки.

14. Датчик температуры отработавших газов.

Для Цитирования:
Костомахин М. Н., SCR-технология: дыхание чистого воздуха для дизельных двигателей. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: