С марта 2016 года появилась тенденция к росту, и общий объем рынка за 2016 год возрос на 14,7 % в сравнении с 2015 годом. Укрепление рубля и нефти послужило основой данному взлету. По данным аналитического центра «Авостат», в 2016 году в России было продано 53,3 тыс. новых грузовых автомобилей, 68,4 % из которых — грузовые автомобили свыше 16 т. В свою очередь, в 2016 году продано 36,5 тыс. новых тяжелых грузовых автомобилей, и Scania входит в тройку лидеров после отечественных производителей с долей 6,9 %.
Количество регистраций отечественных производителей в 2016 году составило 23 492 грузовых автомобиля, что по-прежнему обеспечивает локальным брендам большую часть рынка 68,95 %. Рост доли для них, однако, в 2016 году составил лишь 1,5 %.
Некоторые европейские производители увеличили долю рынка в 2016 году, в то время как азиатские бренды продолжают ее сокращать.
Основную часть автобусного рынка по-прежнему занимают локальные бренды, их доля в 2016 году составила 94,6 %. Доля европейских марок составляет 3,2 %, из которых доля Scania — 16,1 % от всего западного рынка, или 27 % с учетом совместного продукта с «Группой ГАЗ» автобусов на шасси Scania ЛиАЗ «Вояж» и ЛиАЗ «Круиз».
Компания Scania остается лидером рынка среди европейских брендов уже четвертый год подряд, и это было достигнуто благодаря успешному развитию различных направлений техники.
Одним из самых удачных направлений для Scania в 2016 году стал сегмент техники для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено 204 грузовых автомобиля 25 компаниям по всей территории России, это обеспечило компании Scania долю рынка 45 % в этом сегменте*. Техника работает непосредственно в карьерах и разрезах, а также на горно-металлургических предприятиях и задействована в перевозке вскрышных пород, шлака, щебня, угля, песка, глины, руды, других материалов и минералов. Помимо отгрузки техники, Scania также успешно организует сервисные решения «на местах», чтобы техника функционировала без простоев на самых отдаленных участках.