По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сбудутся ли ожидания перевозчиков всего мира?

Появление автономного транспорта будет иметь далеко идущие последствия почти для всех аспектов современного человечества. За создание идеального автономного решения — от легковых автомобилей до грузовиков, самолетов и лодок, работают и конкурируют как давно существующие производители, так и новые стартапы. Этот толчок привел к появлению целого ряда технологий, созданных для облегчения автономности вождения, при этом производители экспериментируют с различными комбинациями для повышения пяти уровней автономного вождения.

В попытке классифицировать разработки в области автономного вождения, общество автомобильных инженеров разработало пятиуровневую шкалу, описывающую вклад водителя:

Level 0—No Automation: Водитель должен контролировать все—руль, тормоз и газ. Обычная машина.

Level 1—Driver Assistance: Автомобиль помогает тормозить или ускоряться. Автомобили с круиз-контролем—это как раз про level 1.

Level 2—Partial Automation: Автомобиль может одновременно контролировать ускорение и торможение, но человек должен следить за ситуацией и быть готовым принять управление.

Level 3—Conditional Automation: Автомобиль может полностью управлять движением, но в какой-то момент может попросить принять управление на себя.

Level 4—High Automation: Умеет все, что умеет уровень 3, но также может справляться с более сложными дорожными ситуациями. В целом можно отпустить руль и ничего не делать, но если автомобиль не сможет принять решение, он об этом оповестит и плавно припаркуется на обочине.

И, наконец, «Святой грааль», Level 5—Full Automation: Полная автономия, участие человека не требуется. Машина сама принимает решение в любой ситуации, руль может отсутствовать, т. е. когда в машине вообще нет водителя.

На сегодняшний день лучшие автономные автомобили находятся на отметке второго уровня, а некоторые производители оборудования переходят на третий уровень, например Tesla с ее функцией автопилота. Прогнозы относительно того, когда мы увидим истинную автономию четвертого и пятого уровней, сильно различаются. Бывший генеральный директор Ford Марк Филдс предсказал в 2017 г., что к 2021 г. на дорогах появятся автомобили четвертого уровня — видел их кто-то? BMW и Daimler утверждают, что это будет 2024 г. Независимо от того, когда это произойдет, все производители оборудования используют различные комбинации одной и той же технологии.

Автономные транспортные средства зависят от одной или нескольких из множества технологий визуализации окружающего мира: обнаружение света и дальность (лидар), радар, GPS, ультразвуковые датчики и камеры-все это в той или иной степени используется конкурирующими компаниями для достижения автономности. Лидар часто используется для ранних автономных стартапов. Основанный на узком инфракрасном лазере, стреляющем короткими импульсами с экстремальной скоростью, лидар измеряет скорость возврата каждого импульса, чтобы дать автомобилю ощущение глубины при определении того, какие объекты находятся в поле его зрения. Стабильность лазера достигается не выключением и включением, а использованием модулятора Маха-Зендера для прерывания одного из двух каналов света, эффективно подавляя амплитуду оптической волны для создания импульсов, отбрасываемых вперед.

Для Цитирования:
Сбудутся ли ожидания перевозчиков всего мира?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: