Информация о надежности тракторов необходима как для их проектирования и доводки конструкции, так и для разработки мер, направленных на повышение эффективности серийных машин.
До начала 1990-х гг. надежность тракторов ежегодно определяли главным образом по результатам эксплуатационных испытаний. Однако в последнее время они были прекращены из-за высокой стоимости, длительности и низкой эффективности. Кроме того, в отличие от прошлых лет, когда надежность оценивали только в нормальных условиях, т. е. при строгом соблюдении правил эксплуатации, в период становления рыночных отношений и появления конкуренции интерес к фактической надежности приобрели не только сельские товаропроизводители, но и тракторостроительные предприятия. Их руководители наконец-то поняли и приняли как догму, что тракторы прежде всего нужны потребителям. Только они принимают решение о закупке техники, создавая тем самым предпосылки для сбора информации о надежности в реальной эксплуатации с достаточной для практических оценок точностью и минимальными затратами.
Эти данные, в том числе о зарубежных машинах, прежде всего нужны для оценки показателей надежности и их соответствия требованиям технических условий и других нормативных документов. Такие материалы характеризуют конкурентоспособность техники, служат защитой рынка от некачественной продукции и определяют целесообразность ее приобретения. Кроме того, с их помощью выявляют недостатки тракторов с целью обоснованного предъявления дополнительных требований к изготовителям и разработки мероприятий по сокращению эксплуатационных отказов. Планирование ремонтов машин невозможно без сведений о динамике показателей надежности и факторов, определяющих темп старения механизмов.
Знания надежности могут понадобиться и для решения некоторых частных задач: устранения выявленных недостатков, определения потребности в запасных частях и материалах, оценке уровня технической эксплуатации и других. Каждая новая задача накладывает дополнительные требования к методам и номенклатуре собираемых данных.