Информация о надежности тракторов имеет решающее значение для совершенствования процессов проектирования и доводки конструкции, а также для разработки стратегий повышения производительности серийных моделей.
До 1990-х гг. оценка надежности тракторов осуществлялась преимущественно на основе результатов эксплуатационных испытаний, проводимых ежегодно. Однако в связи с высокой стоимостью, длительностью и относительно невысокой эффективностью данные виды испытаний были прекращены. В отличие от прошлых лет, когда оценка надежности ограничивалась рамками нормальных условий эксплуатации и строгим соблюдением технических регламентов, современная рыночная среда и усиление конкуренции обусловили потребность в информации о фактической надежности техники не только среди сельхозпроизводителей, но и у предприятий, специализирующихся на тракторостроении. Руководители тракторостроительных предприятий осознали, что потребитель является основным фактором, определяющим спрос на технику. Именно потребители принимают решения о приобретении техники, что создает условия для сбора данных о надежности машин непосредственно в условиях их реальной эксплуатации с достаточной степенью точности и минимальными затратами.
Данные, полученные как об отечественной, так и зарубежной технике, необходимы для объективной оценки показателей надежности и их соответствия требованиям технических условий и нормативной документации. Эти сведения являются индикатором конкурентоспособности продукции, инструментом защиты рынка от некачественных машин и основанием для принятия решений о целесообразности приобретения конкретной техники. Кроме того, данные о надежности позволяют выявлять конструктивные и эксплуатационные недостатки тракторов, что служит основанием для предъявления обоснованных требований к производителям и разработки мер по снижению количества отказов в процессе эксплуатации. Планирование ремонтных работ и технического обслуживания машин невозможно без анализа динамики показателей надежности и факторов, влияющих на скорость износа механизмов [1, 2, 8–12].