В контексте сопряжения ЕАЭС и инициативы «Один пояс, один путь» (далее — ОПОП) развитие электронной торговли является одним из ключевых направлений сотрудничества. Уровень развития электронной торговли в Китае находится на высоком уровне по сравнению со странами ЕАЭС. Так, в КНР доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в 2019 г. превысила 20 %, в Российской Федерации в 2018 г. соответствующий показатель составил 1,7 %, в Белоруссии и в Казахстане в 2017 г. — 2,8 и 1,2 % соответственно. Доля Китая на мировом рынке цифровой торговли (в совокупности сегментов B2B и B2C) составляет около 33 %, совокупная доля ЕАЭС — не превышает 1%. В то же время по отношению к среднемировым значениям цифровая трансформация в государствах — членах ЕАЭС идет опережающими темпами. Объем цифровой торговли ежегодно увеличивается приблизительно на 30 %, а отток потребителей из торговых центров составляет до 10 % в год. Наиболее успешными проектами в сфере электронной торговли на территории ЕАЭС являются маркетплейс для продажи одежды Wildberries, агрегатор заказа и организации доставки еды Delivery Club в России, многопрофильный холдинг Chocofamily в Казахстане, B2Bплатформа для доставки продуктов в рестораны Prodsklad в Киргизии, а также деятельность совместного предприятия «Яндекс» и Uber в области онлайн-заказа частных поездок в России, Армении, Белоруссии, Казахстане. Важно также отметить, что на текущий момент государства — члены ЕАЭС находятся на стадии формирования рынка электронной коммерции, разработка подходов к надзору и регулированию в данной области не завершена, следствием чего является ограниченность достоверных данных о структуре и динамике электронной торговли, в том числе с Китаем. Среди государств — членов ЕАЭС официальные данные о географии поставок по каналам электронной торговли опубликованы на разовой основе Центральным банком Республики Армения и свидетельствуют о незначительной роли Китая в цифровой торговле страны (ключевым партнером являются США). Между тем цифровая сфера определена в качестве одного из приоритетных направлений ОПОП и его сопряжения с ЕАЭС (транспортно-логистический коридор «Запад-Восток» для обслуживания в том числе информационных потоков). Направления сотрудничества КНР со странами — участницами ОПОП в цифровой сфере определены в трех из пяти приоритетах дорожной карты ОПОП, представленной КНР в марте 2015 г. (табл. 7).