— Почему в Саранске стало жить интереснее в этом году?
— Во многом стало уютнее. Появились новые общественные пространства, скверы, бульвары. Возьмите Парк Ленинского района — он долгое время был заброшен, а теперь его благоустроили. Это пространство будет интересным и детям и взрослым — просто отдохнуть или позаниматься спортом. Уголок стал очень милым и расслабленным. Немало благоустроили и дворовых территорий. И вообще, мне кажется, может, это пандемия так повлияла, но Саранск стал человечнее, люди стали друг к другу относиться более жалеючи — на мой взгляд, это важно. Дороги, тротуары — это понятно, а вот сами люди стали несколько другими, уровень доброты стал другим. Город стал спокойнее, в хорошем смысле.
— С какими вызовами столкнулся город?
— Вызовы — одни и те же. Конечно, злополучные маски, перчатки — одним словом, коронавирус. Хотим мы этого или нет, но ситуация накладывает отпечаток на настроение людей, на жителей города и тех, кто управляет городом. Когда пришла пандемия, было очень много эмоций. Всё это превращалось в обвинения в наш адрес — что мы это придумали, что хотим навязать и продать эти маски. Сейчас эмоций уже меньше, люди понимают необходимость мер.
Пандемия привнесла свои изменения и в работу Администрации, мы начали проводить рейды в общественном транспорте, магазинах и других общественных местах. Сказать, что сотрудники с большим удовольствием в этом участвуют, — нет. Это необходимость и работа. Хочу сказать, что среди тех, кто участвовал в этих рейдах, — наибольшее количество заболевших среди наших сотрудников.
Из кабинета все проблемы не решишь — мы начали работать в другом формате. Мэрские субботы за всё это время тоже не прекращались. Летом приходилось бывать на объектах, чтобы самому видеть и слышать, что происходит в городе.
Несмотря на ограничения, мы строили дороги, ввели в эксплуатацию мосты, сформировали планы по благоустройству дворов, парковой зоны. Практически все обязательства, которые стояли перед нами в 2020 году, мы выполнили: тот же ямочный ремонт, строительство детских садов. Работы было непочатый край, сложности заключались в том, что люди были вынуждены уходить на больничный либо же работать дистанционно. И сейчас это продолжается, но жизнь есть жизнь — с нас никто не снимал и не снимает ответственности за то, что происходит в городе. Автобусы должны ходить, дороги должны быть в порядке. Никто за маску в этом случае не спрячется.