В 2011 году Государственным Эрмитажем было выпущено тиражом 2000 экз. иллюстрированное научное издание Г.А. Принцевой «Сибирский путь Пясецкого» о памятнике акварельного искусства, знаменитой панораме Великой Транссибирской железнодорожной магистрали, отмеченной на Всемирной выставке в Париже (1900) Большой Золотой медалью. Прекрасно иллюстрированный исследовательский труд ведущего научного сотрудника Государственного Эрмитажа Галины Александровны Принцевой впервые представил нам развернутую биографию и творчество на редкость разносторонней личности художника-акварелиста Павла Яковлевича Пясецкого (1843–1921), удивительнейшего человека, врача, путешественника, коллекционера, ученого-этнографа, географа, общественного деятеля и просветителя. По мнению автора книги, «каждая область его интересов может быть предметом самостоятельного исследования» [4, с. 8]. Но именно талант художника-акварелиста сделал его всемирно известным.
В девяти рулонах длиной от 54 до 127 метров Пясецкий сумел предельно сжать огромное про странство от Уральского хребта до Тихого океана! Панорама Пясецкого на Парижской выставке «вызвала огромный интерес и стала одним из ключевых экспонатов сибирского раздела выставки. Министерство путей сообщения и Комитет Сибирской железной дороги удостоились Гран-при за строительство Транссиба, панорама получила Большую Золотую медаль, а ее создатель был награжден орденом Почетного легиона» [4, с. 223].
Научное издание подкрепляется уникальными историческими документами петербургских архивов: Русского географического общества (РГО), Российского государственного архива Военно-морского флота (РГА ВМФ), Российского государственного исторического архива (РГИА); опубликованные документы фондов эпистолярного жанра, литература и периодические издания Российской национальной библиотеки (РНБ) Санкт-Петербурга. Значительная часть приведенных в книге исторических фактов, а также краткое художественное описание всей пейзажной панорамы от Челябинска до Владивостока имеет большую ценность. Конечно же, не обошлось и без недочетов в виде встречающихся ошибок в некоторых географических названиях станций, населенных пунктов, рек или иных неточностей по причине того, что Г.А. Принцева руководствовалась записками и надписями под эскизами самого художника. Но тут уже предоставляется поле деятельности другим исследователям — историкам Транссиба и научным сотрудникам железнодорожных музеев, которые со своей стороны должны внести коррективы и сделать точное описание каждого зафиксированного художником П.Я. Пясецким участка Сибирского пути.