По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.735

Самый большой в мире самолет-амфибия будет китайским

В КНР началась сборка китайского самолета-амфибии ТА600. Предполагается, что он будет самым большим среди воздушных судов этого класса. В будущем самолет будет оснащен турбовинтовыми двигателями WJ-16 мощностью 5142 л. с., которые разрабатываются компанией AVIC Engine (КНР). В настоящее время на TA600 предполагается установка двигателей WJ-6, которые являются копией советского АИ-20 конструкции Ивченко А. Г.

Китайская народная республика продолжает наращивать свою авиационную промышленность. Среди разработок – самолет-амфибия, получивший обозначение TA600. Новое воздушное судно (ВС), первый полет которого запланирован на 2015 г., должно стать самым большим в мире самолетом в своем классе. Его основной областью использования будет тушение пожаров и проведение спасательных операций на море.

Официальный запуск программы TA600 состоялся в 2009 г., однако ее реализация идет с опозданием в один год. Сборка воздушного судна началась в конце 2014 г. В числе основных поставщиков комплектующих для нового самолета-амфибии называют ряд компаний, входящих в состав государственной авиастроительной корпорации Китая (AVIC). В их числе Xi'an Aircraft Industrial Corporation (XAC) – концерн, специализирующийся на разработке ВС среднего и тяжелого классов.

Процесс летных испытаний займет не менее года, поэтому поставка TA600 начнется не ранее 2016 г. В 2014 г. специалисты ХАС провели успешные испытания на водонепроницаемость технического прототипа, который представляет собой нижнюю часть фюзеляжа.

Самолет TA600 сконструирован на базе ВС SH-5 (выпускалось в КНР ограниченным количеством в 1970– 1980 гг.) и на момент запуска программы практически не отличался от прототипа. Впоследствии TA600 обзавелся рядом конструктивных новшеств. В частности, было модернизировано хвостовое оперение. Начальный проект предусматривал конструкцию с двумя килями, смонтированными в виде торцевых пластин на горизонтальном стабилизаторе. В 2010 г. на авиасалоне в г. Чжухай (пров. Гуандун, Южный Китай) был представлен макет самолета с одним килем. В конце концов конструкторы выбрали вариант Т-образного хвостового оперения. Кроме того, разработчики вернулись к варианту четырехстоечных пилонов для каждого подкрыльевого поплавка – конструкции, аналогичной той, что использовалась на самолетах SH-5.

Вес самолета по сравнению со спецификацией 2009 г. увеличился с 49 до 54 т, поэтому дальность полета сократилась с 5150 до 5000 км. Первоначально предполагалось, что TA600 сможет эксплуатироваться на водной поверхности с высотой волны до 2,8 м, но впоследствии пороговое значение было снижено до 2 м. Крейсерская скорость самолета – 480 км/ч (первоначально заявленная в проекте – 560 км/ч). По спецификации 2009 г. водоизмещение самолета составляло 12 т, вместимость – 50 чел. Экипаж TA600 будет состоять из двух пилотов и одного супервайзера (от англ. supervisor) – работника, ответственного за погрузку/выгрузку.

Для Цитирования:
Самый большой в мире самолет-амфибия будет китайским. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала