Wildberries — самая популярная площадка для онлайн-торговли в России. Кажется, все ниши уже заняты, а конкуренция настолько высокая, что прогореть можно в ближайший месяц после выхода на маркетплейс.
Возникает закономерный вопрос: что продавать на Вайлдберриз новичку? Если уделить время изучению платформы, используя как встроенные, так и сторонние инструменты, выделить для себя плюсы и минусы WB, а также оставаться в рамках ниш, которые будут востребованы всегда, вероятность успеха повысится в разы.
Очевидно, что главное преимущество — это территориальный охват. Селлеру доступна не только Россия, но и государства СНГ: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Узбекистан. Широким охватом обусловлено и то, что каждый день платформу посещает около 120 миллионов человек, а среднее количество заказов в сутки составляет 4,5 миллиона.
Общее количество пунктов выдачи — 25 000 (на осень 2024 года — Прим. ред.). Дополнительное удобство заключается в возможности выбрать один из трех способов работы с маркетплейсом: хранение на складах, упаковка и доставка силами WB (FBO), хранение на складах продавца и доставка WB (FBO), хранение и доставка селлером (DBS).
Другое не менее важное преимущество — широкий набор инструментов для аналитики. Осуществлять продажи и анализировать динамику спроса и оборота можно в рамках единой экосистемы.
В статусе физлица выйти на площадку не получится. Поэтому потребуется как минимум самозанятость (лимит годового дохода — 2,4 млн рублей).
Впечатляющий охват и огромное количество пользователей — это еще и причины некоторых «подводных камней» при работе с WB. Например, многие селлеры отмечают, что служба поддержки зачастую отвечает крайне неохотно, ограничиваясь стандартными отписками без явного желания вникнуть в проблему.
При выходе на площадку следует быть готовому к штрафам. Получить их можно, если задержать доставку заказа в ПВЗ, нарушить правила упаковки, забыть или неправильно промаркировать товар.