По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самомаркетинг как технология повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда

Ирина Ильина доктор экономических наук, доцент, Российский государственный социальный университет, г. Москва
Ключевые слова:

Литература:

1. Анциферова Н. Самомаркетинг на рынке труда. — URL: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Pedagogica/66989.doc.htm (дата обращения: 23.01.2016).

2. Семёнова Л.М. Самомаркетинг и самобрендинг специалиста в сфере коммуникаций как условие повышения конкурентоспособности на рынке труда // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». — Т. 8. — 2014. — № 4. — С. 145–151.

3. Demchenko T.S., Karácsony P., Ilina I.Y., Vinichenko M.V., Melnichuk A.V. Self-Marketing Of Graduates Of High Schools And Young Specialists In The System Of Personnel Policy Of The Organization // Modern Journal of Language Teaching Method. Vol. 7. 2017. Issue. 9. Р. 041–048.

В современных условиях среднестатистический выпускник российского вуза оказался крайне уязвим на профессиональном рынке труда по ряду причин:

— недостаток практического опыта (а часто и актуальных теоретических знаний);

— слабое представление о механизме функционирования рынка труда, реальной ситуации в выбранном сегменте рынка;

— необоснованно завышенные требования (заработная плата, должность, карьерный рост), предъявляемые к компании-работодателю;

— отсутствие возможности установить профессиональные контакты с наиболее привлекательными работодателями;

— недостаток информации о своих правах, возможностях, а также механизмах поддержки со стороны государства в сфере трудоустройства и занятости молодых специалистов;

— неготовность к профессиональной территориальной мобильности (например, стойкое нежелание покидать столицу даже при наличии реальных выгодных предложений со стороны региональных работодателей);

— недостаточный уровень знаний и навыков, особенно значимых для работодателя и существенно повышающих рыночную стоимость молодого специалиста (например, навыки работы с новейшими компьютерными программами, знание иностранных языков);

— уверенность в том, что наличие диплома о высшем образовании (особенно диплома престижного вуза) — гарантия востребованности на рынке труда.

На наш взгляд, отсутствие навыков самомаркетинга также является весьма значимым пробелом в профессиональной подготовке молодого специалиста.

В научной литературе самомаркетинг трактуется как взаимосвязанный комплекс мероприятий, включающий в себя объективную оценку своих знаний и умений, деловых качеств и психологических особенностей в определённой обстановке, применительно к конкретному рабочему месту, а также набор методов и средств по самосовершенствованию, повышению качества и уровня своих знаний и умений, развитию в необходимом направлении своих личностных деловых качеств, психологических особенностей [1].

...отсутствие навыков самомаркетинга является весьма значимым пробелом в профессиональной подготовке молодого специалиста...

Для Цитирования:
Ирина Ильина, Самомаркетинг как технология повышения конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда. Ректор ВУЗа. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: