Летом 1917 г. в Германии объявили конкурс на первый самолет подводной лодки (СПЛ). Его надо было быстро собирать и разбирать. Масса СПЛ не должна превышать 570 кг, а время полета не менее 75 мин.
Удачным оказался второй прототип W20/2 конструктора Хейнкеля Э. В апреле 1918 г. он стал первым реально летаюшим СПЛ, прошедшим официальные испытания. Но ни одна лодка для которой он предназначался не была построена.
После Первой мировой войны в Германии в Травемюнде в сарае граммофонной фабрики фирма Карла Каспара построила третий прототип хенкелевской разработки СПЛ U-1 для США. Два экземпляра новой машины отправили за океан в 1922 г. В 1923 г. еще два СПЛ Caspar U-1 отправились в Японию. СПЛ строились и в других странах: Англии, США, Италии, Франции и СССР (ОСГА и «СПЛ»). Но дальше всех пошла Япония. Там первый гидросамолет-биплан аналог немецкого самолета Caspar U-1 построили в 1925 г. на фирме Yokosho (сокращенное от Yokosuka Kaigun Ko-sho). Он получил обозначение Navi Yokosho 1-go, и был с более мощным в 80 л. с. мотором Le Rhone, чем прототип. В его конструкции широко использовались алюминиевые сплавы. У машины отсутствовали расчалки и подкосы. Верхнее крыло закреплялось на фюзеляже на четырех коротких и массивных стойках. Хвостовое оперение также не имело подкосов. Аэроплан быстро разбирался и размещался в герметичном цилиндрическом ангаре на палубе подводной лодки. Длина ангара — 7,4 м, диаметр — 1,7 м. В 1927–1928 гг. самолет проходил испытания на субмарине I-21. Сборка гидроплана пятью механиками занимала 4 мин. Но полное время подготовки к полету после всплытия субмарины оказалось равным 40 мин., что было совершенно недопустимым.
Размах крыла Navi Yokosho 1-go — 7,2 м, длина фюзеляжа — 6,2 м, высота — 2,39 м, масса пустого — 400 кг, стартовая масса — 520 кг, масса полезной нагрузки — 120 кг, максимальная скорость — 154 км/ч. Экипаж — 1 чел.
На вооружение его не приняли как устаревший, но опыт разработки и эксплуатации учли при создании следующего СПЛ.