По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самое важное — во взгляде

Ключевые слова:

Анастасия Меркулова родилась в 1986 году в Беларуси, в небольшом живописном городке под названием Россь. С самого детства любит и восхищается миром дикой природы, в особенности животными в их естественной среде обитания. Помимо анималистики, ее привлекает и портретное искусство. Уже во время обучения в Росской детской школе искусств (окончила в 1999 году по специальности «изобразительное искусство») она стала проявлять интерес к рисованию графических портретов людей. В ее работах особое место отведено взгляду, потому что в глазах каждого человека, по ее убеждению, таится вселенная, загадочный и неповторимый внутренний мир, красота которого открывается лишь тем, кто начнет в него всматриваться. Может, поэтому все свои портреты она начинает рисовать именно с глаз, и лишь потом берется за все остальное.

Интересно, что еще ребенком в момент подготовки к школе, как и другим детям, ей предстояло нарисовать у участкового педиатра стандартный рисунок человека. Накануне этого, ей на глаза попалась картинка мальчика, который бежал, выставив ногу вперед, причем так, что визуально его ботинок был расположен сразу под его лицом. Все объяснялось пространственным сокращением объекта и необычностью ракурса. Однако врач тогда сердито ра зорвала рисунок со словами: «Ты абсолютно не умеешь рисовать!

Испортила мне лист!». Наверное, уже тогда художница проявляла интерес к необычным ракурсам. Поэтому и со временем бралась за портреты, где либо лицо находится в полутени, либо свет падает нестандартно. Каждый такой портрет — словно ее вызов себе: «Смогу ли я передать реальность такой, какая она есть?!». Тонкая штриховка работ помогает художнице передать не только объем.

Характером линии, будь то прерывистая или короткая, волнистая или длинная, она стремится передать настроение человека, его душевный склад. Графические портреты художницы, как правило, находятся у изображенных людей — в Беларуси, России, США, Франции, Польше, Швеции.

В работах маслом, которые объединены в цикл «Сбережем красоту дикой природы», художница особое внимание уделяет лессировкам и цветопередаче. Изучение колорита в свое время привело ее к научным работам по медицине, касающимся восприятия цвета человеческим глазом. Благодаря трактату Леонардо да Винчи по рисованию, его описанию особенностей свето-воздушной среды, она усложняет цвета на своих работах. К примеру, в работе «Сова» при передаче коры была использована синяя краска, которая примешивалась к коричневой с целью передать воздух между птицей и самим зрителем. Сама синяя краска не видна, но ее наличие на полотне придает естественность изображению. С этой картины через один из интернет-ресурсов (posternazakaz.ru) были напечатаны несколько постеров для интерьеров заказчикам из разных городов России. Такое тиражирование способствует популяризации живописи в современном мире.

Для Цитирования:
Самое важное — во взгляде. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: