Кто-то из великих заметил, что прелесть настоящего искусства в его безыскусности, когда художник не копирует классические образцы и даже не планирует своей работы, а между замыслом и исполнением нет четкой границы. Иными словами, когда радость творческого процесса доходит до результата, не «расплескавшись», во всей своей первозданной чистоте и наивности.
Елена Колобова — самобытный автор с мощным потенциалом и большим талантом. Ее изобразительные мотивы просты и не обременены ученической школой, а дар художника проявляется не только в жизнеутверждающем звучании красок, но и в той непосредственности, с которой она вникает в чудо человеческого бытия. Елена родилась в городе Подпорожье Ленинградской области. Первые художественные навыки получила в художественной школе под руководством В.И. Нестреляй. Окончила Ленинградский институт водного транспорта по специальности инженер-экономист, затем некоторое время училась в Ленинградском педагогическом институте имени А.С. Пушкина. Несмотря на отсутствие специального образования, автору удалось обрести свою подлинную профессию и признание. Творчество Елены, регулярно экспонируемое на многих тематических выставках как в России, так и за рубежом, неизменно восхищает ценителей наивного искусства.
Елена не стремится ни подражать, ни превзойти натуру, еще в меньшей степени — добиться точного ее воспроизведения. Она трактует окружающую действительность на свой лад, руководствуясь собственным воображением и вкусом, демонстрируя до какой степени натренирована ее творческая память. Круг тем и образов Колобовой очень широк. Она профессионально работает в разных жанрах: ее увлекает и портрет, и натюрморт, и пейзаж. Обладая врожденным чувством целого, автор как никто умеет сочетать множество разнородных традиций, практик и стилей. В одних работах художник стремится к камерности и лирической одухотворенности, в других — достигает большого эмоционального накала. Особенно любима Еленой стезя абстрактного искусства. Ее кисти принадлежит значительное число беспредметных композиций, многие из которых выглядят как своего рода оммажи мастерам русского авангарда.