По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самобытная экспрессия в творчестве Николая Аштема

Изобразительное искусство берет свое начало с древних времен, когда люди изображали процесс охоты на стенах пещер, вкладывая в рисунки свое мастерство, ощущения и эмоции. Древние греки придумывали покровителей для литературы, театра, астрономии и других направлений, но при этом художники, изображавшие красоты и тайны окружающего мира, по какой-то причине были оставлены без Музы. От естествоиспытателей последних отличает то, что они работают в эмоциональной области, суть которой скрыта от большинства. Впервые об этом заявили художники-импрессионисты.

Художник Николай Павлович Аштема не относит себя к импрессионистам, но при этом он согласен, что в его жизни в целом и в творчестве в частности подсознательное играет одну из ключевых ролей. По его собственному признанию, в какой-то момент он понял, что во время творческого процесса его чувства преобладают над разумом.

Советский материализм не признавал главенство духа — и, вероятно, по этой причине молодые годы Николая Павловича были сопряжены с борьбой с самим собой. Родился будущий художник 5 декабря 1942 года в селе Червонная Долина (Кировоградская область, Украинская ССР). Несмотря на то, что любовь к рисованию у Николая Павловича появилась еще в детском возрасте, он поступил на обучение в Бехтерский мелиоративный техникум, через некоторое время получил высшее экономическое образование, и только в 1979 году с отличием окончил художественное училище им. Гоголя в Алма-Ате. В 1987 году Николай Павлович стал членом Союза художников СССР, а с 1999 года начал преподавать в ВГИ. В 2003 году Аштема стал первым восточно-казахстанским художником, организовавшим персональную выставку, которая прошла в Астане — на территории Президентского центра культуры.

На протяжении длительного промежутка времени художник отдавал предпочтение натюрмортам и пейзажам, подчеркивая в своих работах красоту и богатство природы и ее отдельных составляющих. Особенно необходимо выделить работы Николая Аштемы, посвященные сельским пейзажам Алтая, выполненные в разнообразных техниках, начиная с графики и заканчивая масляной живописью.

Для Цитирования:
Л.И. Мартынова, Самобытная экспрессия в творчестве Николая Аштема. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: