По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Самая популярная в мире

9 марта ей исполнится 61. Она, конечно, изменилась, но совсем не постарела. Предмет желаний, а когда-то и зависти: в мире почти нет девочки, которая бы не мечтала об этой кукле. О самой продаваемой кукле в мире. Один из первых ее экземпляров, произведенных 60 лет назад, был продан за баснословную сумму — $10 тыс.

Лучший подарок для девочки — пожалуй, кукла. Во всяком случае, самый очевидный и универсальный, до того момента как девочка начнет активно пользоваться косметикой, духами и прочей женской чепухой.

А Барби — это уже почти синоним слова «кукла». Во всяком случае, это имя знают все. Что неудивительно — история Барби насчитывает уже больше 60 лет, первая кукла вышла в свет в 1959 году.

Она довольно значительно отличалась от той, что знакома современному покупателю. Строго говоря, при взгляде на ту куколку вряд ли придет в голову, что это и есть Барби, — в лучшем случае одна из ее многочисленных подруг или еще более многочисленных подделок. А прообразом той самой первой Барби послужила героиня популярного в Германии комикса для мужчин, легкомысленная девушка свободных взглядов Лилли. Лилли отличали нарочито карикатурные черты лица и фигура, откровенные наряды и яркий макияж. Барби 1959 года также щеголяла в изящном черно-белом купальнике, маня кокетливым взглядом и броским макияжем. Конечно, это вызывало много вопросов, поскольку кукла позиционировалась как детская игрушка, но сменить образ компания Mattel (и конкретно создательница Барби — Рут Хэндлер) решилась не сразу, опасаясь потерять узнаваемость, а вместе с ней и моментально возникшую популярность, — до сих пор существовали в основном куклы-пупсы, так что новая, модельной внешности красавица совершила настоящую кукольную революцию.

И все же постепенно, раз в несколько лет образ Барби (кстати, у нее есть полное имя: Барбара Миллисент Робертс) немного видоизменялся, становился, скажем так, невиннее. При этом она успела перепробовать себя в огромном количестве профессий и стилей, побывав и модным дизайнером, и олимпийской лыжницей, и пилотом ВВС, и рэпером, и кандидатом в президенты... Впрочем, важно было не то, что кукла меняла наряды. Она была своеобразным маленьким рупором эпохи, зеркалом, отражающим изменения, которые происходили в обществе на протяжении всех этих 60 лет. В образе Барби отображались веяния не только моды, но и культуры и даже политики. Когда стало популярным движение хиппи, появилась Барби — «дитя цветов». Как только начали распространяться сотовые телефоны, обзавелась им и Барби. Она была модным комбинатором, когда самым важным в девичьей среде стали танцы и украшения, и бизнесвумен, когда женщины в США, оставив кухню и домашний очаг, принялись строить карьеры.

Для Цитирования:
Ксения Литвиненко, Самая популярная в мире. Современная торговля. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: