По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Самая крутая обезьянка в джунглях», или как непродуманный пиар лишил корпорацию миллионов долларов

«Самая крутая обезьянка в джунглях» (Coolest monkey in the jungle) — надпись на толстовке H&M, в которой сфотографировался темнокожий мальчик — модель. Компанию обвинили в расизме, несколько звезд отказались от рекламных контрактов, а фотографию стали фотошопить, чтобы изменить смысл с негативного на позитивный.

7 января 2018 года журналистка и блогер Стефани Йебоа заметила на сайте шведской компании — производителя одежды H&M фотографию темнокожего мальчика, одетого в зеленую толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях» (Coolest monkey in the jungle). Кто в H&M додумался одеть этого милого маленького черного мальчика в свитер, на котором написано «Самая крутая обезьянка в джунглях»?

На ситуацию обратили внимание другие блогеры, многих возмутило, что темнокожего ребенка сняли в толстовке именно с такой надписью, а белый мальчик сфотографировался с надписью «Эксперт по выживанию в джунглях».

Компания H&M сначала извинилась и удалила с сайта фото темнокожего мальчика, но толстовку «Самая крутая обезьянка в джунглях» продолжили продавать. По мере развития скандала всю серию толстовок из джунглей изъяли из продажи.

«Мы глубоко сожалеем, что подобный снимок появился на сайте, и также сожалеем о выпуске подобной одежды. Мы не только удалили изображение с нашего сайта, но и изъяли худи из международной продажи» (прессслужба H&M).

Скандал привел к тому, что канадский исполнитель The Weeknd отказался от рекламного контракта с H&M, заявив, что был «возмущен и шокирован».

У обвиняющих H&M в расизме есть противники, которые считают, что ничего страшного не произошло. Одни говорят, что ответственные за съемку просто допустили ошибку и никого не хотели обидеть, другие подчеркивают, что темнокожего мальчика сфотографировали в этой одежде без всякого подтекста — и это показывает как раз отсутствие расистских предубеждений.

Фраза «Самая крутая обезьянка в джунглях» вызывает стойкие ассоциации со скандалом с H&M, а фотография темнокожего мальчика в зеленой толстовке стала вирусной и узнаваемой. С одной стороны, ее воспринимают как олицетворение расизма. С другой стороны, пользователи сети посчитали скандал намеренно раздутым. Некоторые отмечают, что H&M использует детский труд на фабриках в странах третьего мира, но это никого не волнует, зато из-за фотографии ребенка в толстовке общественность возбудилась. По мотивам рекламы H&M стали создавать картинки с детьми разных национальностей и делать шутливые надписи.

Для Цитирования:
«Самая крутая обезьянка в джунглях», или как непродуманный пиар лишил корпорацию миллионов долларов. Служба PR. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: