17 июня 2021 г. состоялся областной семинар-практикум для режиссеров массовых мероприятий и культорганизаторов культурно-досуговых учреждений клубного типа муниципальных образований Самарской области. Тема семинара — «Творческое оформление концертных номеров и тематических программ» (18+).
Организатор ГБУК «Агентство социокультурных технологий».
Программа семинара-практикума была насыщенна и разнообразна. Преподаватели кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников Самарского государственного института культуры и искусств щедро поделились своими знаниями и опытом с участниками, вызвав у последних неподдельный интерес к заявленной программе семинара.
О пластической выразительности мизансцены тела в разножанровых сценических композициях рассказал Евграфов Виктор Иванович, доцент кафедры, заслуженный артист РФ. О секретах монтажа как творческого метода в параллельных видах искусства сделал сообщение Андреев Сергей Михайлович, преподаватель кафедры, лауреат всероссийских конкурсов.
Мыслями о том, как стать профессиональным ведущим фестивальной концертной программы, поделился Алексей Дмитриевич Егунов, преподаватель кафедры, лауреат всероссийских конкурсов.
Главные проблемы сценографии в режиссуре фестивальных концертных программ обсудил Александр Иванович Бондаренко, канд. пед. наук, доцент кафедры.
Подробную сценарно-режиссерскую аналитику Гала-концерта VII Губернского фестиваля самодеятельного народного творчества «Рожденные в сердце России» провел Юрий Михайлович Паршин, профессор, заведующий кафедрой, заслуженный работник культуры РФ.
В преддверии осеннего фестивального марафона заявленная тема семинара актуальна и востребована. Участники почерпнули новые знания и обменялись практическим опытом, взяв на вооружение наиболее интересные разработки коллег.
МИНКУЛЬТ ПОДГОТОВИЛ ЗАКОНОПРОЕКТ О КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЯХ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ
В законопроекте творческие индустрии определяются как сферы деятельности, в которых компании, организации, объединения и индивидуальные предприниматели в процессе творческой и культурной активности производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью. Помимо экономического эффекта, креативные индустрии влияют на социальное развитие территорий. По ее мнению министра, необходимо расширять механизмы брендирования отдельных мест за счет создания уникального культурного продукта