— Сабина, профессия продюсер подразумевает, что специалист должен уметь все: знать пиар, маркетинг, администрировать, управлять? Обязательно ли разбираться в творчестве артиста для продюсера? И обязательно ли его любить?
— Мой ответ — да. Продюсер — это универсальный специалист, которому порой приходится работать и стилистом, и решать вопросы по меню и даже в бухгалтерию время от времени погружаться. Он и сфотографировать вовремя должен уметь, и договориться о колаборации, и билеты купить именно такие, какие удобны артисту. И, конечно, обязательно любить творчество своего артиста. Я вообще не понимаю, как это возможно — работать с артистом и не любить то, чем он занимается. Грубо говоря, артист — это продукт, и чтобы его продать ты должен гордиться этим продуктом. Специально этого не добьешься, невозможно заставить полюбить и невозможно понравиться насильно. Мэтч должен случиться рано или поздно — это химия, партнерство, это безграничное уважение и только тогда продюсер сможет делать свое дело максимально продуктивно. Я, например, всегда, на всех мероприятиях, вне зависимости от того слышат ли меня или это внутренние разговоры, говорю, что Стас самый лучший артист на свете. Во-первых, я, действительно, так считаю. А что во-вторых и в-третьих — уже не важно.
— Из чего складывается доход продюсера?
— Я — индивидуальный предприниматель и мой доход напрямую зависит от продаж Стаса. Это самый честный KPI — как ты потрудился для артиста, такую зарплату и получил. Есть градация процентов — один процент за амбасадорство, другой — за выступления, третий за рекламу. Одновременно я работаю исполнительным продюсером Шоу МузЛофт — и здесь мой доход зависит от количества и качества выпусков.
Наверное, нужно развеять миф о том, что в продюсировании легко заработать много денег, но это не так. Если ты искренне и истово любишь то, чем занимаешься — ты станешь высокооплачиваемым специалистом обязательно. Но никак иначе.