раскрыть значение деятельности, творчества В.И. Даля для развития русской лингвистики и литературы, а также показать одаренность его натуры, разносторонность деятельности.
• образовательная:
— ознакомить с основными этапами жизненного и творческого пути В.И. Даля;
— дать представление об общественно-политической жизни России XIX в.;
• развивающая:
развивать
• интерес к изучению жизни и творчества В.И. Даля;
• навыки выразительного чтения;
• способность к самостоятельному мышлению;
• стремление совершенствовать устную и письменную речь;
• воспитывающая:
способствовать воспитанию
• любви к русской литературе и родному языку;
• уважения к русскому слову;
• сплоченности коллектива и развитию общих интересов.
• 2 ведущих (2 биографа);
• чтец стихотворения А.С. Пушкина «Храни меня, мой талисман»;
• 2 ведущих;
• участники команд (при I варианте проведения практической части мероприятия);
• чтецы сказок В.И. Даля (при II варианте проведения практической части мероприятия);
• участвующие в инсценировках сказок (или фрагментов из сказок) В.И. Даля (при II варианте проведения практической части мероприятия).
- ноутбук,
- мультимедийный проектор и экран;
- тексты сказок В.И. Даля;
- пробковая доска 2 шт., иголочки для крепления портретов и цитат.
1. большой портрет В.И. Даля;
2. презентация Microsoft PowerPoint «Владимир Иванович Даль. 215-летию со дня рождения посвящается…» (+ включены слайды:
• название мероприятия;
• эпиграф к мероприятию: «Служение науке, вообще всякой, — не что иное, как служение истине» (Н.И. Пирогов);
• с портретами В.И. Даля, А.С. Пушкина, Н.И. Пирогова и др.;
• высказывания и афоризмы В.И. Даля;
• высказывания о В.И. Дале и др.);
3. листы формата А4 (одного цвета) с цитатами В.И. Даля:
• «Живой народный язык, сберёгший в жизненной свежести дух, который придаёт языку стройность, силу, ясность, целость и красоту, должен послужить источником и сокровищницей для развития образованной русской речи»;