По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

С поправкой на новые законы

На вопросы читателей отвечает заместитель руководителя Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Павел Анатольевич Журавлев.

ВОПРОС: Наша инжиниринговая компания, деятельность которой связана с проектированием объектов в области энергетики, систематически проходит согласование и утверждение достоверности сметной стоимости в Государственной экспертизе.

При расчете сметной стоимости строительства воздушных линий электропередач мы применяем индекс перевода цен СМР на «Прочие объекты», так как строительство воздушной линии — это целый комплекс работ, который включает в себя устройство фундаментов, сборку и установку опор, что в соотношении с подвеской провода составляет примерно 82 %. По замечаниям ГЭ требуется применять индекс для объекта строительства «Воздушная прокладка провода с алюминиевыми жилами», который в два раза меньше индекса на СМР.

Просим пояснить, какой индекс применять в вышеизложенной ситуации.

ОТВЕТ: При определении сметной стоимости строительства воздушных линий электропередачи с применением проводов с алюминиевыми жилами с применением государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) — 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр, в текущем уровне цен рекомендуется применение индекса на воздушную прокладку провода с алюминиевыми жилами, сообщаемого ежеквартальными письмами Минстроя России, предназначенными для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

ВОПРОС: Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Сметы составлены по ТЕР для Мурманской области (район Крайнего Севера) с накладными для районов Крайнего севера (МДС 81-34.2004) с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона по виду строительства (источник финансирования — федеральный бюджет), затраты на погрузку и перевозку — по ФЕР с пересчетом в текущие цены по ежеквартальному индексу Минрегиона на автомобильные перевозки. В соответствии с п. 1 примечания к приложению 1 для учета повышенной нормы накладных расходов к индексам пересчета применены дополнительные коэффициенты к индексу к ТЕР — 1,005, к индексу к ФЕР — 1,02. Экспертом предложено исключить эти дополнительные коэффициенты, так как в сметах, составленных по ТЕР, учтена повышенная норма накладных расходов (МДС 81-34.2004), а затраты на погрузку и перевозку, по мнению эксперта, не относятся к СМР. Индексы Минрегиона применяются к базисной сметной стоимости. Составить смету в базисном уровне цен по ТЕР для Мурманской области с накладными по МДС 81-33.2004 нельзя. Базисная цена будет неправильной. Мы считали, что дополнительные коэффициенты связаны с тем, что при расчете индексов изменения в ресурсно-технологических моделях учтены накладные расходы по МДС 81-33.2004, т. е. при пересчете в текущие цены разница в накладных расходах не индексируется, и именно для этого дается повышающий коэффициент 1,005. Так ли это? Надо ли применять дополнительный коэффициент 1,005 к индексу, если в смете, составленной по ТЕР для Мурманской области, учтены накладные расходы для Крайнего Севера?

Для Цитирования:
С поправкой на новые законы. Сметно-договорная работа в строительстве. 2015;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: