По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

С пониманием и вкусом. Что важно в оформлении продуктового магазина

Привлекательная обстановка в магазине, аппетитно оформленный прилавок, продавцы в опрятной фирменной одежде мотивируют большую часть покупателей к совершению покупки. Одни реагируют на то, что видят. Другие многое не замечают, но ничего не пропускают мимо ушей. Как покупатели думают и действуют, выдает их выбор слов.

Больше половины всех людей в промышленно-развитых странах воспринимают окружающую обстановку прежде всего глазами. Они внимательно наблюдают, обращают внимание на внешний вид сотрудников магазина, запоминают «картинку», для них важны чистота и порядок. Шум им мешает незначительно.

У прилавков с изделиями из мяса и колбасами люди в первую очередь обращают внимание на их внешний вид: оформление витрины, декорирование, чистота, свежесть продуктов. Продавцы также «бросаются в глаза» покупателям. Единая рабочая одежда производит очень хорошее впечатление, а ухоженный внешний вид персонала является предпосылкой успеха в продажах.

Прежде всего, охотно вступающим в диалог работникам торговли, которые видят свою задачу не только во взвешивании и упаковке мяса и колбасы, не нравится растущая немногословность клиентов. Стоит усилий развязать им язык, вызвать добрую улыбку, заставить восхитится хорошими изделиями и их особенностями. Но не все клиенты действуют так.

Особенно молодежь коммуницируют скорее с помощью символов и изображений вместо слов. «Мы не позволяем себе переписываться», — подчеркивают они. Такого же мнения придерживаются некоторые продавцы. Молчаливые придают значение эстетической презентации изделий, информационным табличкам и четко читаемым ценам. Покупатели с первого взгляда узнают о сорте колбасы, сыра, деликатеса. В идеальном случае имеются рекомендации определения по цвету о наличии жира и лактозы. Покупатели тогда могут ориентироваться самостоятельно. Ничего не нужно говорить, если самое главное хорошо видно на прилавке. Это рекомендация, которая скорее необходима для магазинов самообслуживания, чем для обслуживаемых прилавков.

Большинство визуально воспринимающих окружающую среду покупателей всё же охотно вступают в беседу, учтя визуальные аспекты. В отличие от молчаливых посетителей магазина, они выражают свои чувства вслух. «Какое решение я приму при виде всего этого? Салат выглядит очень хорошо». Будьте в курсе дела, используя понятия из канала визуального восприятия. С приглашением «Посмотрите, пожалуйста …». Вы гарантированно привлекаете внимание.

Для Цитирования:
Я.И. Пустыльник, С пониманием и вкусом. Что важно в оформлении продуктового магазина. Современная торговля. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: