Максим Сухорученко работает в фирме, которая оказывает ремонтно-строительные услуги. Это укрепление, утепление и остекление балконов, установка пластиковых окон, монтаж оборудования и т. п.
«Мы с коллегами часто трудимся на большой высоте. И регулярно рискуем сорваться с очередного прогнившего балкона. Никаких средств для защиты жизни и здоровья, никакой страховки у нас нет», — рассказывает он.
Впрочем, пока все обходится. И это удивительно, ведь даже инструктаж по технике безопасности среди сотрудников фирмы никто не проводит. В конкурирующей организации недавно произошел несчастный случай: парень сорвался с девятого этажа во время установки сплитсистемы. Погиб, разумеется.
«Там все списали на человеческий фактор. Как я слышал, хозяин фирмы дал взятку полицейским и судмедэксперту. Они свалили всю вину на самого погибшего, якобы он был пьян, поэтому и сорвался. Жаль парня, ему бы еще жить и жить. А теперь никто не может ничего доказать», — вздыхает Максим Сухорученко.
Он и сам дважды чуть не погиб в этом году. Весной под ногами провалилась трухлявая балконная балка, но Максим удержался, ухватившись руками за металлическую решетку. Второй раз, уже летом, подвела неисправная дрель.
«Хозяин нашей фирмы не покупает новых инструментов, ищет оборудование подешевле. Про страховочные тросы, которые обязательно должны быть у монтажников, согласно всем строительным нормативам, и говорить не приходится», — жалуется Максим Сухорученко.
О том, что условия работы должны проверять сотрудники государственной инспекции труда, мой собеседник слышал. Но никогда в глаза не видел никаких инспекторов. Как он предполагает, представители контролирующих организаций либо решают эти вопросы с директором фирмы, либо им просто все равно.
Евгений Рустамов трудится электриком в одной из управляющих компаний. Он тоже рассказал корреспонденту «Преступной России» о многочисленных нарушениях техники безопасности, которые вынужден допускать в работе.