Сама материально-техническая база пунктов техосмотра согласно новым требованиям должна будет расшириться. Помимо установки камер и программного обеспечения для связи с ЕАИСТО (перебои связи с системой не должны превышать 4 ч, а если отклика нет в течение суток, придётся прервать работу), станции обяжут обзавестись официальными сайтами. Кроме того Минтранс предполагает увеличить количество проверяемых при осмотре параметров с 68 до 85–90 пунктов. При этом один эксперт сможет работать только на одной линии.
Другим изменением станет ограничение максимального количества проведённых техосмотров станциями ТО, которое будет рассчитано из их пропускных способностей. После преодоления порога по выполненным процедурам на 5 % система ЕАИСТО просто заблокирует дальнейшую выдачу диагностических карт. Эта мера, как предполагается, оградит автовладельцев от приобретения «липовых» диагностических карт и очередей на пунктах техосмотра. Самих владельцев CТО с 2020 г. ждут проверки, призванные контролировать выполнение новых правил. Закон, вступающий в силу в 2020 г., предполагает создание единого реестра станций ТО, имеющих сертификацию на выдачу диагностических карт. Также планируется появление мобильных пунктов техосмотра. Их оснащение не будет отличаться от стационарных. Впрочем, пока правительство ещё не разработало порядок выдачи такими пунктами диагностических карт.
Одной из целей поправок в законе о порядке прохождения ТО также является замена бумажных диагностических карт электронными. Эксперт, проводивший осмотр, должен будет поставить на ней усиленную квалифицированную электронную подпись и внести карту в ЕАИСТО. Автомобилисту на руки она выдаваться не будет. В случае надобности бумажный вариант можно будет запросить. Очевидно, что новые требования повысят стоимость прохождения ТО. Точная цена будет известна по мере разработки критериев стоимости прохождения ТО.
Новый закон предполагает ужесточение ответственности за нарушения правил технического осмотра, как для автомобилистов, так и для владельцев СТО. Так остановленный без диагностической карты автовладелец будет оштрафован на 2 тыс. руб. Юридическое лицо, выдавшее «липовую» диагностическую карту, обяжут выплатить штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (должностное лицо (эксперт) заплатит 5 тыс. — 10 тыс. руб.). За работу же без аккредитации недобросовестным владельцам пунктов техосмотра придётся выложить 300 тыс. руб., а за продолжение незаконной деятельности от 500 тыс. руб. до уголовного наказания в виде 6 мес. лишения свободы.