По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

С конвейера в Пьяченце — на российские дороги

Леонид Круглов фото автора

Как часто мы слышим слова гениального А.Н. Туполева о том, что только красивый самолет будет летать. Одним словом, «как корабль назовешь, так он и поплывет». Как же тогда должны работать автомобили с таким названием, как ASTRA?

Работают они много и надежно, вот только к красивому цветку их марка не имеет никакого отношения. Все началось в 1946 году в небольшом итальянском городке Кальяри, когда Марио БЕРТУЦЦИ основал небольшую компанию Anonima Strada TRAnsporti, которая стала переделывать армейские грузовики различных марок в гражданские. Так продолжалось до 1951 года, когда компания переселилась в город Пьяченце, где вскоре начались разработки автомобилей собственной конструкции. В 1956 году с продажей первого самосвала ASTRA к компании пришла известность. К моменту вступления в 1986 году в концерн IVECO компания ASTRA выпустила несколько тысяч тяжелых самосвалов, седельных тягачей и различных шасси для установки строительного оборудования, кранов, бетононасосов и другой техники.

Вступление в IVECO открыло компании доступ к мощным и экономичным двигателям семейства Cursor. Собственно, применением этих двигателей и ограничивается преемственность IVECO. ASTRA — абсолютно оригинальная марка, и ее автомобили не аналоги и уж тем более не конкуренты машин IVECO.

Автомобили ASTRA предназначены для работы в особо сложных условиях, там, где обычные автомобили бессильны, и это находит отражение в их конструкции. Автомобили не просто мелкосерийные, большая их часть делается по индивидуальным заказам, и они являются абсолютно оригинальными. Ведущих мостов на выбор шесть с разными главными передачами. Передние и задние мосты оснащаются рессорами с повышенным запасом прочности и имеют стабилизаторы. Шин — 14 типоразмеров, в том числе и специальные широкие односкатные для работы на слабых и сильно обводненных грунтах.

Отдельно стоит отметить конструкцию рамы. Для нее использована специальная высокоэластичная сталь Nicuage с моментом сопротивления скручиванию более 200 тыс. Нм. К тому же толщина листа (9 мм), применяемого для штамповки деталей рамы, — самая большая в автомобильной промышленности Европы. Каждая базовая модель имеет шесть размеров колесной базы. Как видите, строгих рамок комплектации и характеристик одной модели нет. В автомобилях модельного ряда 2013 года применяются силовые агрегаты мощностью от 319 до 560 л. с. Со временем сформировалось шесть семейств автомобилей различного назначения. В 2013 году на российский рынок вышли автомобили ASTRA девятой серии.

Для Цитирования:
Леонид Круглов, С конвейера в Пьяченце — на российские дороги. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: