Госкомпания РЖД отчиталась о завершении работ по первому этапу модернизации Восточного полигона.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был выполнен, пусть и с нарушением сроков.
За счет строительства и ввода в строй новых участков железных дорог РЖД увеличили пропускную способность жд магистралей БАМ и Траннсиб до 144 миллионов тонн грузов.
Ввод указанных участков позволил повысить среднюю скорость движения товарных состав и сократить временной интервал между встречными поездами в узких местах.
Начало работ по модернизации БАМа и Транссиба было положено в 2013 году. На тот момент пропускная способность железных дорог позволяла перевозить по ним около 80 млн тонн грузов. Получается, что за прошедшие 9 лет РЖД расширил пропускную способность магистралей на 80%.
В рамках второго этапа модернизации, который должен продлиться до 2024 года, пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти до 180 млн тонн грузов.
При этом наиболее трудоемкие работы запланированы в рамках третьего этапа, который пройдет с 2025 по 2035 год. К концу указанного срока БАМ и Трансиб расширят до 240 млн тонн грузов.
Основной объем перевозки придется на кузбасский и якутский уголь, активную заинтересованность в котором проявляют Китай и Индия.
Модернизация Восточного полигона является одним из крупнейших инвестиционных проектов в России. На реализацию данного проекта планируется направить в общей сложности свыше 6 триллионов рублей, то есть порядка 100 млрд долларов.
Эксперты прогнозируют, что в связи с повышенным спросом на уголь в мире биржевые цены на него останутся стабильном высокими в течение ближайших лет.
Прогнозируется, что по итогам 2022 года Россия может заработать на экспорте угля порядка 30 млрд долларов. Сейчас российские компании предоставляют покупателям большую скидку до 40% относительно региональных бенчмарков. Однако это временная мера. По мере роста спроса на уголь во всем мире биржевые цены на него будут расти, а российский дисконт снижаться.