По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок запчастей: особенности и перспективы

Первые автомобили ломались часто, ремонт заключался в срочном изготовлении новых деталей вместо вышедших из строя. Такой подход просуществовал довольно долго, но Г. Форд предложил, казалось бы, очевидное — проводить анализ ремонтных случаев и создать запас из деталей, требующихся при ремонтах. Естественно, количественно запас зависел от частоты выхода из строя той или иной детали.

Появление уже научно обоснованной системы организации торговли спецтехникой и запасными частями специалисты относят к 60-м годам прошлого века. В этот период активно начала развиваться механизация процессов и специализация технических средств в различных отраслях экономики, появилось большое количество модификаций дорожно-строительных машин на базе автотракторной техники. Например, известная британская компания по производству с/х техники Massey Fergusson в период с 40-х до 60-х гг. ХХ века расширила ассортимент продукции с 12 до 52 моделей, а американская компания International Harvester, известная выпускаемой с/х техникой и грузовыми автомобилями, за этот же период расширила свой прайс-лист с 38 моделей до 146!

Современное транспортное средство состоит из нескольких тысяч деталей. Производитель, безусловно, не в состоянии обеспечить своих клиентов всеми деталями, которые им могут понадобиться. Да этого и не требуется, т. к большая часть деталей — это т. н. нормали: болты, гайки, шайбы, саморезы и т. д., это детали стандартные и производятся специальными предприятиями, используются унифицированно.

Оставшиеся наименования на заводе — изготовителе спецтехники стараются поставлять потребителям в виде уже готовых узлов и агрегатов. Это позволяет уменьшить перечень с 5–7 тыс. деталей, идущих на сборку одной машины, до поставки в запчасти 1–1,5 тыс. в основном сборочных единиц. Кроме сокращения номенклатуры, использование готовых узлов существенно ускоряет ремонтные работы. Демонтаж изношенного узла и установка на его место нового— гораздо более простая операция, чем разборка, ремонт или замена отдельной детали, а затем сборка этого узла. Если же ремонтные работы приходится выполнять в неподготовленных, например полевых, условиях, то эффект от применения агрегатного метода еще заметнее. Это метод все шире распространяется в нашей сервисной практике.

Запчасти — один из коварнейших и сложнейших товаров, существующих в мире. Их отсутствие и ожидание поставки вызывают простой техники, а с этим могут быть связаны большие убытки у ее владельца. Поэтому потребитель старается приобрести технику, с которой у него не будет проблем не только при эксплуатации, но и при обслуживании, а также и в случае необходимого ремонта.

Для Цитирования:
Александр Иванов, Рынок запчастей: особенности и перспективы. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: