Появление уже научно обоснованной системы организации торговли спецтехникой и запасными частями специалисты относят к 60-м годам прошлого века. В этот период активно начала развиваться механизация процессов и специализация технических средств в различных отраслях экономики, появилось большое количество модификаций дорожно-строительных машин на базе автотракторной техники. Например, известная британская компания по производству с/х техники, Massey Fergusson, в период с 40-х до 60-х гг. ХХ века расширила ассортимент продукции с 12 до 52 моделей, а американская компания, известная выпускаемой с/х техникой и грузовыми автомобилями, International Harvester, за этот же период расширила свой прайс-лист с 38 моделей до 146!
Современное транспортное средство состоит из нескольких тысяч деталей. Производитель, безусловно, не в состоянии обеспечить своих клиентов всеми деталями, которые им могут понадобиться. Да этого и не требуется, т. к большая часть деталей — это т. н. «нормали»: болты, гайки, шайбы, саморезы и т. д., это детали стандартные и производятся специальными предприятиями, используются унифицировано.
Оставшиеся наименования на заводе-изготовителе спецтехники стараются поставлять потребителям в виде уже готовых узлов и агрегатов. Это позволяет уменьшить перечень с 5…7 тыс. деталей, идущих на сборку одной машины, до поставки в запчасти 1…1,5 тыс., в основном, сборочных единиц. Кроме сокращения номенклатуры, использование готовых узлов существенно ускоряет ремонтные работы. Демонтаж изношенного узла и установка на его место нового гораздо более простая операция, чем разборка, ремонт или замена отдельной детали, а, затем, сборка этого узла. Если же ремонтные работы приходится выполнять в неподготовленных, например, полевых, условиях, то эффект от применения агрегатного метода ещё заметнее. Это метод всё шире распространяется в нашей сервисной практике.
Запчасти — один из коварнейших и сложнейших товаров, существующих в мире. Их отсутствие и ожидание поставки вызывает простой техники, а с этим могут быть связаны большие убытки у её владельца. Поэтому потребитель старается приобрести технику, с которой у него не будет проблем не только при эксплуатации, но и при обслуживании, а также и в случае необходимого ремонта.