На площадке конференции встретились эксперты, учёные, исследователи, представители бизнеса и академические лидеры, чтобы в рамках международного экспертного сообщества обсудить результаты последних исследований онлайн-образования, представить стратегии развития дистанционного обучения и нанести на дорожную карту точки роста для данной сферы. В конференции приняли участие более 1900 гостей из 52 стран мира, среди которых: Австралия, Аргентина, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Индия, Ирак, Италия, Казахстан, Канада, Китай, Латвия, Литва, Люксембург, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, США, Франция, Хорватия, Чехия и др.
На 13 исследовательских секциях и дискуссионных панелях выступили более 80 экспертов: представители НИУ ВШЭ, Coursera, ИТМО, ТПУ, Финансового университета, УрФУ, РАНХиГС, Школы бизнеса Университета Палермо (Аргентина), Университета Колорадо Боулдер, Университета Северного Техаса, «Нетологии», Skyeng, Skillbox и других лидеров в сфере онлайн-обучения.
«Цифра — это не будущая, а настоящая реальность, и мы в ней живём», — отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов, открывая конференцию. По его мнению, сейчас заметно, что перед преподавателями открылись колоссальные возможности. Онлайн-образование стало одним из самых актуальных и социально ориентированных трендов нашего времени. Оно положило конец географическим барьерам, временным и ресурсным ограничениям. «Появился доступ к огромному объёму информации... Цифра возвращает в образование творчество за счёт автоматизации рутины», — акцентировал Никита Анисимов.
Напомнив, что, согласно оценкам экспертов, к 2025 г. объём мирового рынка онлайнобразования составит порядка 400 млрд долларов, он поставил под сомнение этот прогноз.
«Рынок онлайн-образования сейчас характеризуется заметным инвестиционным бумом... Хочу сказать, что, по моему экспертному ощущению, мы можем столкнуться с более динамичным ростом этого предсказания», — отметил он. По словам ректора Высшей школы экономики, ситуация, связанная с пандемией, «позволяет нам видеть реакцию общества, положительное восприятие онлайн-технологий, онлайн-образования и различных инструментов».