По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок новых легких коммерческих автомобилей в России

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам 2016 года остался на предыдущем уровне и составил 92,8 тыс. единиц (+0,2 %). Таким образом, после трех лет падения спрос на российском рынке LCV стабилизировался.

Безусловным лидером сегмента остается Горьковский автозавод, который в прошлом году укрепил свои позиции, заняв долю в 45,1 %. Так, продажи «ГАЗелей» и «Соболей» увеличились на 8,9 % и составили 41,9 тыс. машин. Локомотивами спроса стали цельнометаллический фургон и каркасный автобус «ГАЗель NEXT», а также бортовые автомобили этой модели с газово-бензиновым двигателем. Вторую строчку в рейтинге продаж сохраняет Ульяновский автозавод, который, в отличие от 2015 года, на этот раз показал снижение реализации — 7,2 % до 18,8 тыс. автомобилей. В результате доля УАЗа в сегменте LCV сократилась до 20,3 %. Стоит при этом отметить, что УАЗ «Карго», который в конце прошлого года прошел обновление, показал рост продаж по итогам 2016 года.

На третье место по объему реализации на рынке новых легких коммерческих автомобилей в России вернулась отечественная марка LADA — продажи фургонов Largus и пикапов «ВИС» в прошлом году выросли на 10,6 % и составили 7,7 тыс. единиц.

Лидером среди иностранных LCV остается Mercedes-Benz, чья реализация упала на 25,8 %, до 6,6 тыс. машин. Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Ford с показателем 5 тыс. проданных LCV, что на 16,9 % выше результата годичной давности.

Volkswagen смог улучшить свои позиции на российском рынке благодаря растущему спросу на модели группы T нового поколения (Multivan, Сaravelle, Transporter).

Реализация немецкой марки в 2016 году выросла на 51,4 % и составила 4,6 тыс. легких коммерческих автомобилей. А вот FIAT, напротив, показал падение продаж — на 44,2 %, до 2,1 тыс. машин. На восьмую строчку рейтинга поднялась Hyundai — спрос на автомобили корейской марки увеличился на 29,5 %, до 1,6 тыс. штук, включая новую модель HD35. Девятый результат показал Peugeot — 1,2 тыс. проданных LCV, что на 16,3 % меньше по сравнению с 2015 годом. В топ-10 лидеров российского рынка легких коммерческих автомобилей по итогам 2016 года также вошел Iveco со своей моделью Daily, чья реализация увеличилась на 9,3 %, до 1,1 тыс. машин.

Для Цитирования:
Рынок новых легких коммерческих автомобилей в России. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: