Продажи LCV к прошлому году снижались весь второй квартал (хотя в первом они несколько возросли).
Китайские марки в сегменте LCV падали — как и весь рынок — до 226 ед. (–33,3%, доля на рынке 4,1%) в июне, и до 1496 ед. (–12,8%, 4%) за полугодие, так что свои позиции практически не улучшили.
Самой популярной маркой в июне остался ГАЗ с 2537 ед., несмотря на падение на 44%, а также сокращение доли рынка с 55% до 46%.
На второе место вышла LADA с 1066 ед. (+88%), с доле рынка 19,5% против 7% годом ранее.
УАЗ с 758 ед. (–47%) оказался лишь третьим с долей 14% против 17%, а Sollers с 613 ед. (–34%) с долей в 11%, незначительно меньшей, против прошлого года.
Топ‑5 замкнула лучшая из иномарок — Mercedes-Benz со 116 ед. (+5%) и долей в 2%, которой лишь немного уступил Foton со 113 ед. (+66%) с долей также в 2% против 0,8%.
В июне самой популярной моделью LCV осталась «ГАЗель NEXT» с 1238 ед. (–53%), на второе место за ней вышел LADA Largus Furgon с 661 ед. (рост почти в 83 раза), на третьем — классическое семейство «ГАЗель БИЗНЕС» (которое, как и УАЗ СГР, надо считать суммарно, а не по отдельным моделям — авт.) с 582 ед. (–40%).
Далее идут семейство УАЗ СГР с 534 ед. (–46%) и семейство ГАЗ «Соболь БИЗНЕС» с 505 ед. (–22,5%).
Лучшая из «российских иномарок» — Sollers Atlant с 483 ед. лишь на 6‑м месте, за ним с 385 ед. (–22%) пикап ВИС‑2349, далее УАЗ Профи с 222 ед. (–47,5%), ГАЗ «Соболь NN» с 122 ед. (–16%) и замыкает Топ‑10 моделей лучшая из импортных иномарок — Foton Toano со 113 ед. (+66%).
В первом полугодии текущего года падение продаж LCV составило 21% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе продажи отечественных марок упали на 22% — до 34092 ед., а продажи иномарок составили — 3304 ед. (–9%).
Наилучшие продажи за январь — июнь 2025 года показали отечественные марки: ГАЗ — 17499 ед. (–35%), LADA — 7059 ед. (рост в 2,6 раза) и УАЗ — 5830 ед. (–35%).
Доля марки ГАЗ за первое полугодие составила 47% от всего рынка новых LCV.