По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок насосного оборудования в России: тенденции и достижения

Ключевые слова:

Сфера производства насосного оборудования тесно связана с ситуацией на строительном рынке, который по-прежнему переживает непростые времена. По данным Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ЦКИ ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), деловая активность в «стройке» стремительно падает, а индекс предпринимательской уверенности в данной сфере во II кв. 2018 г. достиг рекордно низкого за последние десять лет значения — минус 22%. Причина этого, как показали опросы игроков рынка, кроется в слабом внутреннем спросе на строительные услуги со стороны трех основных инвесторов: государства, корпоративного сектора и населения.

Тем не менее, рынок не стоит на месте. Для производителей спад активности в отрасли — возможность продемонстрировать свои способности «подстраиваться» под меняющиеся условия и предложить своим клиентам решения, в которых будут учтены новые требования.

Давайте посмотрим на факты. В настоящее время объем рынка насосного оборудования составляет около 800 млн евро. В секторе насосного оборудования для частных жилых домов, в том числе, летних дачных домов, доминируют китайские производители (график 1). Наши специалисты полагают, что на их долю приходится до 72% продаж в штуках. Европейские производители занимают 25% рынка и 3% — российские, на предприятиях которых сборка происходит из импортных, в основном китайских, комплектующих. В сегменте строящихся коммерческих и промышленных зданий, в том числе спортивных объектов, аэропортов, транспортной инфраструктуры и так далее, распределение приблизительно следующее: 78% оборудования производится европейскими компаниями, 2% — российскими и 20% — китайскими (график 2).

Одна из тенденций — увеличение доли энергоэффективного оборудования. На него приходится порядка 13–16% объема рынка, и наши аналитики прогнозируют ежегодный прирост его доли в продажах в России на уровне 1–2%. Это предположение подтверждается практикой нашей компании. Так, продажи энергоэффективного оборудования Grundfos в сегменте частных жилых домов выросли по сравнению с предыдущими периодами (табл. 1). В 2017 г. их доля составила 19% от всего реализованного оборудования. Аналогичный показатель для сегмента коммерческих зданий, промышленных сооружений и спортивных объектов также вырос за последние четыре года.

Более активному развитию сегмента препятствует несовершенная практика исполнения законодательства: заказчики нередко предпочитают оборудование по самой низкой цене, которое в большинстве случаев не обладает заявленными энергоэффективными характеристиками.

Наша компания уделяет большое внимание энергоэффективности. Так, завод концерна в Подмосковье выпускает одни из самых востребованных линеек оборудования Grundfos — вертикальные многоступенчатые насосы CRE, CRNE и выполненные на их основе установки повышения давления Hydro Multi-E, Hydro MPC-E, оснащенные электродвигателями MGE с классом энергоэффективности IE5. Данные моторы установлены и на насосах серий TPE, NBE, NKE, которые предназначены для центральных тепловых пунктов, котельных и мини-ТЭЦ. Вся продукция проходит строгий контроль качества, что гарантирует ее соответствие всем заявленным характеристикам.

Для Цитирования:
Рынок насосного оборудования в России: тенденции и достижения. Водоочистка. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: