По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок крупнотоннажных грузовых автомобилей

Андрей Суворов e-mail: autorubezh@gmail.com

К сегменту крупнотоннажных грузовиков (HCV) относятся автомобили, имеющие полную массу свыше 16 т. Согласно данным «АВТОСТАТ», в 2016 году рынок новых машин этой категории составил 36 тыс. ед. — на 11,4 % больше, чем годом ранее. Таким образом, рост продаж зафиксирован впервые после трех лет падения.

По данным агентства «АВТОСТАТ», безоговорочным лидером в этом сегменте традиционно является КАМАЗ, который в прошлом году продолжил укреплять свои позиции, заняв более половины рынка (50,3 %). Автомобили отечественной марки КАМАZ разошлись тиражом 18,1 тыс. экз., что на 16,4 % больше по сравнению с 2015 годом. Рост спроса обеспечивает новый модельный ряд компании, особенно в сегменте магистральных тягачей. Кроме того, весной прошлого года КАМАЗ вывел на рынок самосвалы нового модельного ряда.

Второе место со значительным отставанием сохраняет Минский автозавод, реализовавший 3,1 тыс. тяжелых грузовиков (–9,1 %) и занявший в результате 8,6 % российского рынка крупнотоннажной техники.

Лидером среди иностранных брендов в сегменте HCV остается шведская Scania, чьи продажи в прошлом году составили 2,5 тыс. машин (–1,1 %). На четвертую строчку рейтинга поднялся MAN с показателем 2,1 тыс. автомобилей (+19,6 %), чему способствовал высокий спрос на продукцию немецкой компании в сегментах тягачей и самосвалов. Таким образом, российский «Урал» опустился на пятое место, сохранив реализацию на прошлогоднем уровне — около 2,1 тыс. грузовиков (+0,2 %). Стоит отметить, что прошлый год стал первым полным годом продаж автомобилей нового семейства «Урал NEXT», поступивших на рынок в конце 2015 года.

Благодаря растущему спросу на флагманский грузовик MercedesBenz Actros, смог нарастить реализацию Mercedes-Benz на 10,8 %, до почти 2 тыс. машин, по итогам 2016 года.

Шведская Volvo увеличила продажи еще больше — на 70,7 %, до 1,7 тыс. автомобилей, что, впрочем, во многом обусловлено низкой базой 2015 года, когда на восемь месяцев была приостановлена сборка на российском заводе компании. Восьмой результат показал российский НЕФАЗ — 1,5 тыс. тяжелых грузовиков, что на 45,1 % больше по сравнению с 2015 годом. Далее следует голландский производитель DAF, реализовавший 942 машины (+48,6 %).

Замыкает десятку лидеров по-прежнему японский Isuzu с показателем 548 автомобилей (–3,7 %). Доли каждого из оставшихся участников российского рынка крупнотоннажных грузовиков находятся ниже 1 %.

Для Цитирования:
Андрей Суворов, Рынок крупнотоннажных грузовых автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: