По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Рынок коммерческой медици ны: спрос, конкуренция и прогнозы развития

Ключевые слова:

Компания EY провела очередное исследование* Более половины участников исследования назвали основным фактором развития рынка платной медицины существующие проблемы в государственной системе оказания медицинской помощи. При этом 37 % полагают, что росту рынка медицинских услуг будут способствовать социально-демографические факторы, а по мнению 30 % опрошенных — увеличение реальных располагаемых доходов населения.

* Полный текст отчета EY: http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-health-care-report-2017-rus/$FILE/ey-health-care-report-2017-rus.pdf

Половина респондентов придерживаются консервативной оценки темпов роста медицинского рынка — на уровне 5–10 %.

Чуть больше 20 % клиник прогнозируют значительные темпы роста (более 10 % в год), а 15 % ожидают медленного роста (менее 5 %) или считают, что рынок расти не будет.

Говоря о потребительских предпочтениях в 2016–2017 гг., около половины респондентов поведенного исследования отметили снижение платежеспособного спроса, в результате чего пациенты старались экономить и оптимизировали свои затраты на медицинские услуги. При этом главным критерием для них было соотношение цены и качества получаемых услуг. Наиболее отчетливо тенденция к снижению расходов и посещаемости медицинских организаций среди потребителей проявилась в массовом и бизнес-сегментах рынка платной медицины. В то же время клиники премиум-сегмента несколько реже указывали на данную тенденцию, что связано с высокой долей платежеспособных потребителей в структуре их пациентопотока.

Многие клиники указали в качестве одного из ключевых потребительских предпочтений комплексное предложение медицинских услуг, позволяющее пациен там получать полный спектр медицинской помощи в одном месте — от стандартных поликлинических услуг до неотложной хирургии.

Однако 15 % респондентов, преимущественно в массовом сегменте, говорили о том, что сокращение располагаемых доходов привело к изменению спроса: вместо комплексных предложений и программ популярность приобрели единичные услуги, особенно во второй половине 2016 г. (рис. 1, 2).

Многие участники исследования отмечали диверсификацию спроса. Потребители сравнивают цены и выбирают более дешевые варианты базовых услуг или лабораторных исследований, а для решения конкретных проблем и в сложных случаях идут к знаковым специалистам, в том числе в клиники более высокого ценового сегмента. В качестве другого примера участники исследования приводили ситуацию, когда пациент получает в частной клинике отдельные услуги, труднодоступные в государственной медицинской организации (например, МРТ-диагностику или УЗИ), а для последующих консультаций возвращается к врачу в районную поликлинику.

Для Цитирования:
Рынок коммерческой медици ны: спрос, конкуренция и прогнозы развития. Экономист лечебного учреждения. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: