ГПА: Какие модели коммерческого транспорта традиционно пользуются популярностью у российских бизнесменов?
Если говорить о сегменте, в котором работаем мы, то большую долю продаж нам приносят грузовые автомобили дальнемагистральных перевозок, затем идет — специальная техника и замыкают список — автобусы.
По итогам 2019 г. реализация грузовых автомобилей MAN в России составила 5013 единиц, продажи новых грузовых автомобилей на российском рынке выросли на 2,7% (до 82,3 тыс. шт.). Безусловным бестселлером MAN в этом сегменте был и остается магистральный седельный тягач флагманского семейства MAN TGX, чей результат продаж составил 2556 машин.
ГПА: Насколько изменился спрос за время пандемии? Отдают ли коммерсанты предпочтение более дешевым моделям или откладывают обновление автопарка до окончания кризиса?
Пандемия сильно повлияла на весь рынок в целом: в мае 2020 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России сократился на 12,6% по сравнению с маем прошлого года и составил 4,4 тыс. единиц. Мы надеемся, пусть не быстро, но рынок восстановится, как только пандемия пойдет на спад.
ГПА: Что ждет рынок коммерческого транспорта в случае возвращения пандемии?
Очень многое будет зависеть от того, какие возможные ограничения станут применяться для сдерживания роста заболеваемости, и как на них отреагирует экономика. Ожидается, что в текущем году продажи грузовых автомобилей весом более 16 т при любом сценарии заметно сократятся. При этом сильный первый квартал оказал серьезную поддержку отрасли в условиях глубокого провала в апреле-мае. Сейчас мы наблюдаем восстановление рынка и реализацию отложенного спроса, но ситуация меняется так быстро, что прогнозировать дальнейшее развитие более детально пока очень сложно.
ГПА: В случае положительного завершения пандемии, без «второй волны», насколько быстро, на ваш взгляд, рынок вернется к докризисным значениям?